• Посилання скопійовано

Бюджет-2015: місія нездійсненна

Опублікований фінальний варіант бюджету України на 2015-й рік. За що в підсумку проголосували депутати і чи вдасться його виконати уряду

Бюджет-2015: місія нездійсненна

В ночь с 28 на 29 декабря Верховная Рада после многочасового заседания под давлением правительства утвердила бюджет Украины на 2015 год. За что проголосовали депутаты оставалась загадкой для самих депутатов - много правок в документ вносилось по ходу заседания, и в итоге многие нардепов так и не поняли, что же именно вошло в главный финансовый документ страны. Ситуация не прояснилась даже после публикации закона о Бюджете 2015 в "Голосе Украины" 31 декабря.  Дополнений содержащих цифры не было вплоть до 12 января.  

Что в итоге приняла Верховна Рада и подписал президент Украины, и сможет ли правительство выполнить этот бюджет? 

ЛІГАБізнесІнформ проанализировала Бюджет-2015 и использовала комментарии аналитиков исследовательского центра CASE Украина относительно вероятности успешного достижения заявленных показателей.

Доходы бюджета, по плану правительства, должны составить 475,9 млрд грн, расходы - 527,9 млрд, при номинальном  ВВП - 1,7 трлн грн ( - 4,3 ВВП),  дефицит бюджета - 63,7 млрд грн или 3,7% ВВП.( квазидефицит с учетом дефицита НАК Нафтогаз, средств необходимых на рекапитализацию банков и Фонду гарантирования вкладов и т.д. превысит 10% ВВП). Основной источник финансирования такго дефицита Национальный банк Украины, другими словами - денежная эмиссия.  За год государство намерено одолжить около 294 млрд грн - в основном, на внешних рынках средств пойдет   Большая часть этих на погашение долгов (около $11 млрд только долгов номинированных в валюте). 

Доходы

 

Комментарий CASE Украина

Принятый закон о госбюджете на 2015 год предусматривает рост поступлений в бюджет на 30% по сравнению с 2014-м. Выполнять амбициозный план по доходам правительство рассчитывает за счет масштабного пересмотра налогового законодательства. Перед голосованием по бюджета депутаты приняли целый ряд налоговых и бюджетных изменений, которые по замыслу Кабмина обеспечат впечатляющий рост налоговых поступлений и сократят госрасходы. При этом чиновники не хотят учитывать тот факт, что в условиях спада экономической активности они де-факто увеличили налоговую нагрузку и тем самым гарантировали масштабный недобор налоговых поступлений.

Практика 2014 года показала, что введение новых налогов не имеет достаточного доходного потенциала. Поэтому бюджет в принятой редакции обещает недовыполнение плана доходов на уровне 30-40 млрд грн по итогам года.

Расходы: эфемерное сокращение

 

*Расходы увеличились из-за изменений в Бюджетном кодексе 

Комментарий CASE Украина

Суммарно расходы госбюджета планируются в 527,9 млрд грн - на 19,4% больше, чем годом ранее. Наибольшие статьи расходов - оборона (16,2%), обслуживание долга (18,4%), социальные расходы, в том числе и финансирование дефицита Пенсионного фонда (27,8%). При этом сокращаются расходы разве что на поддержку экономики, в первую очередь - угольной отрасли. Вся остальная экономия - техническая, связанная с переводом части расходом на местный уровень и изменением классификации.


*Сравнение некорректно из-за изменений в межбюджетных трансферах

**Сокращение за счет ликвидации ряда структур 

Сокращение административных расходов неравномерное. Если не учитывать резкое уменьшение Резервного фонда и финансирования капитальных вложений Кабмина, то окажется, что, по сути, расходы на финансирование общегосударственных функций остались на уровне 2014 года. Остаются на прежнем уровне и неэффективные социальные расходы. Несмотря ан заявленное "замораживание социалки", финансирование соцрасходов увеличвается на 12,3% до 97,7 млрд грн из-за увеличения дефицита Пенсионного фонда и программ обеспечения жильем военнослужащий.

Финансирование войны

 

Комментарий CASE Украина

Суммарные расходы на оборону и охрану правопорядка вырастут до 82,9 млрд грн и превысят 5,3% ВВП. Из них 44,1 млрд грн будет направлено именно на оборону, остальные - на Нацгвардию, СБУ и МВД. Кроме того, предусмотрено 6 млрд грн госгарантий для покупки техники и вооружения.

Также увеличиваются расходы, которые напрямую не могут быть отнесены к военным. Например, в бюджете 2015 года предусмотрено 2,6 млрд грн на поддержку военнослужащих и беженцев, восстановление инфраструктуры и т.д.

Ежедневно боевые действия будут обходиться Украине более чем в 250 млн грн. Помимо этого, на цели, связанные с АТО могут направляться средства из других программ (капитальные вложения Кабинета министров, Резервный фонд и так далее).

Джерело: ЛІГА.net

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»