• Посилання скопійовано

Законопроекти про приватних виконавців прийняті за основу

Депутати попередньо схвалили реформу виконавчої служби, законопроекти будуть доопрацьовані

Законопроекти про приватних виконавців прийняті за основу

Верховная Рада 8 октября приняла за основу законопроект № 2506а об органах и лицах, осуществляющих принудительное исполнение судебных решений и решений других органов.

Согласно законопроекту, в Украине предложено внедрить смешанную систему исполнения решений - определяются основы организации и деятельности по принудительному исполнению судебных решений и решений других органов государственными исполнителями органов ГИС и частными исполнителями.

Предлагается ввести институт частных исполнителей, определить их правовой статус, урегулировать процедуру получения и приостановления права на осуществление соответствующей деятельности, определить особенности их финансового обеспечения и т.д.

Также депутаты приняли за основу законопроект № 2507а об исполнительном производстве, который предусматривает введение института частных исполнителей.

При этом законопроектом определен перечень решений, которые не могут исполняться частными исполнителями (по которым должником является государство, госорганы, органы местного самоуправления, их должностные лица, государственные и коммунальные предприятия, учреждения, организации, юрлица, которые финансируются исключительно за средства государственного или/и местного бюджетов, или доля государства в уставном капитале которых превышает 25%, по которым взыскателями является государство, госорганы, решения, которые предусматривают совершение действий в отношении имущества государственной или коммунальной собственности, решения о вселении и выселении физических лиц и другие).

Также законопроектом:

- определены принципы исполнительного производства, направленные на обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

- расширен перечень решений, подлежащих принудительному исполнению;

- предусмотрено формирование открытого Единого реестра должников;

- введена автоматизация процедур исполнения решений путем электронной регистрации документов, полного фиксирования процессуальных решений и исполнительных действий в автоматизированной системе, порядок функционирования, предоставление информации;

- оптимизировано сроки проведения исполнительных действий;

- предусмотрено усиление ответственности должника в исполнительном производстве, существенное повышение размеров штрафов, налагаемых исполнителем;

- модернизировано механизм администрирования авансового взноса и исполнительного сбора;

- введена возможность реализации арестованного имущества путем его продажи на электронных торгах с учетом некоторых ограничений;

- усовершенствована система отчислений с зарплаты и других доходов должника, процедура исполнения решений о вселении взыскателя, восстановлении на работе, порядок исполнения решений, по которым должник обязан совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, о режиме хранения имущества, на которое наложен арест, определение стоимости имущества должника, оценки имущества должника и т.д.

Джерело: ЮРЛІГА

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»