• Посилання скопійовано

Обставини для проведення позапланових перевірок оновлено

Забороняється вилучення оригіналів первинних, фінансово-господарських, бухгалтерських та інших документів, за винятком випадків, передбачених кримінальним процесуальним законодавством

Обставини для проведення позапланових перевірок оновлено

Статьей 78 Налогового кодекса приведены обстоятельства, при которых осуществляется документальная внеплановая проверка. Изменениями, внесенными Законом № 657 в эту статью, предусмотрены с 01.01.2014 г. дополнительные обстоятельства, связанные с непредоставлением плательщиком объяснений и их документальных подтверждений на письменный запрос контролирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

В частности, если по результатам проверок других налогоплательщиков или получения налоговой информации выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях этим плательщиком налогового, валютного и другого законодательства, то такие возможные нарушения указываются в запросе. Если выявлена недостоверность данных в налоговых декларациях, представленных налогоплательщиком, то в запросе указывают выявленные недостоверности и декларацию, в которой они выявлены.

Кроме того, если в отношении плательщика налога подана жалоба о непредоставлении им налоговой накладной покупателю или о заполнении накладной с нарушением, то в запросе указывается информация из такой жалобы или о допущенном нарушении.

Новым обстоятельством для проведения внеплановой проверки, предусмотренным внесенными изменениями в пп. 78.1.9 п. 78.1 ст. 78 Налогового кодекса, является закрытие постоянного представительства или обособленного подразделения юридического лица, в том числе иностранной компании, организации.

Проведение документальных выездных и фактических проверок

Изменениям подверглась ст. 81 Налогового кодекса, которой определены условия и порядок допуска должностных лиц контролирующих органов к проведению документальных выездных и фактических проверок.

Указанная статья дополнена новой нормой, а именно при проведении проверок должностные (служебные) лица контролирующего органа не имеют права требовать у налогоплательщика получать выписку из соответствующего реестра о постановке такого плательщика на учет в соответствии с требованиями Налогового кодекса.

Предоставление документов

Изменениями, внесенными  в п. 44.7 ст. 44 Налогового кодекса, предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки налогоплательщик имеет право предоставить в контролирующий орган, назначивший проверку, документы, которые подтверждают показатели, отраженные таким плательщиком в налоговой отчетности.

Действующей нормой п. 85.4 ст. 85 Налогового кодекса установлено, что при проведении проверок должностные лица контролирующих органов имеют право получать от налогоплательщиков надлежащим образом удостоверенные копии первичных финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов. Такие копии должны быть заверены подписью налогоплательщика или его должностного лица и скреплены печатью (при наличии).

Кроме того, п. 85.4 этой статьи конкретизировано, что запрещается изъятие оригиналов первичных, финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, за исключением случаев, предусмотренных уголовным процессуальным законодательством.

Джерело: Вісник. Офіційно про податки

Рубрика: Право і відповідальність/Контролюючі органи і перевірки

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Контролюючі органи і перевірки»