• Посилання скопійовано

Податкова реформа: чим відрізняються проекти Мінфіну та депутатів?

Порівняльний аналіз законопроектів, що передбачають податкову реформу

Податкова реформа: чим відрізняються проекти Мінфіну та депутатів?

Министерство финансов Украины 30 ноября на своем сайте опубликовало проект Закона о создании конкурентных условий в налогообложении и стимулировании экономической деятельности в Украине. Предлагается установить единую ставку на уровне 20% на ключевые налоги -НДС, НДФЛ, налог на прибыль, ЕСВ, а затем установить мораторий на внесение изменений в Налоговый кодекс. Правительство планирует внести данные проекты в Верховную Раду 2 декабря, - сообщает ЮРЛИГА.

Налоговая реформа является одним их ключевых условий выполнения Украиной обязательств по программе сотрудничества с Международным валютным фондом. На сегодня существуется два основных варианта налоговой реформы - от Министерства финансов и от депутатов. Проект, подготовленный парламентариями, предполагает резкое снижение налоговых ставок и упразднение ряда налогов.

 

 

Минфин (проект, размещенный на официальном сайте 30.11.2015)

Комитет ВР по вопросам налоговой и таможенной политики (законопроект № 3357)

Налог на прибыль

Базовая ставка - 20 % (действующая - 18 %)

Объект налогообложения - финансовый результат до налогообложения по данным финансовой отчетности, скорректированный на налоговые разницы (т.е. сохраняется действующий порядок)

Ежемесячные авансовые платежи.

Базовая ставка - 15 %

Объект налогообложения - распределенная прибыль в форме дивидендов и приравненных к ним платежей. Реинвестированная прибыль налогом не облагается.

Отмена ежемесячных авансовых платежей

НДС

Базовая ставка - 20 %, экспорт - 0 % (действующие: 20%, 7%, 0 %)

Отмена специального режима НДС для аграриев

Обязательная регистрация плательщиков НДС - при годовом обороте свыше 2 млн. грн. (сейчас 1 млн. грн.)

Система электронного администрирования НДС с депонированием средств на НДС-счетах - сохраняется

Базовая ставка - 15 %

Отмена специального режима НДС для аграриев (кроме животноводства)

Система электронного администрирования НДС с депонированием средств на НДС-счетах - сохраняется (увеличивается "овердрафт" регистрационной суммы налоговых накладных)

Запрет на аннулирование налогового кредита по формальным основаниям

Автоматическое возмещение всех сумм НДС, подтвержденных в СЭА НДС, в порядке поступления заявок. Внедрение публичного реестра заявок.

НДФЛ

Базовая ставка - 20 % (действующие: 15%, 20 %)

Налоговая социальная льгота (необлагаемый налогом минимум) в размере 1 МЗП*

Военный сбор сохраняется на 2016 год.

Базовая ставка - 10 % (5 % на дивиденды, которые выплачиваются плательщиками распределенной прибыли, 20 % - на дивиденды, выплачиваемые неплательщиками распределенной прибыли, на выигрыши, призы, подарки)

Три варианта налогообложения предпринимателей в зависимости от годового дохода:

1) мелкая единоличная деятельность (до 250 МЗП) - фиксированный налог (10 % МЗП)

2) "смягченная" общая система (до 4000 МЗП ) - 10 % прибыли, упрощенный учет доходов и расходов по кассовому методу

3) стандартная общая система - 10 % прибыли, полноценный учет доходов и расходов

ЕСВ

Базовая ставка начислений - 20 % (действующие: 32,3 - 49,7 %, с 2016 г. - с учетом понижающего коэффициента 0,6)

Максимальная величина базы начисления ЕСВ - 25 МЗП (действующий - 17 МЗП)

Отмена ЕСВ в части удержаний из зарплаты (действующая - 3,6 %)

Базовая ставка начислений - 20 %

Отмена максимальной величины базы начисления ЕСВ

Отмена ЕСВ в части удержаний из зарплаты

Единый налог

Только для предпринимателей с годовым доходом:

Группа А - до 300 тыс. грн. (аналогично группе 1);

Группа B -до 2 млн. грн. (объединение групп 2 и 3).

Право применения упрощенной системы юрлицами отменяется.

Группа C - для сельхозпроизводителей с годовым доходом до 2 млн. грн. (нынешняя группа 4, ограничен доход)

Предпринимателями группы А и В будет запрещен ВЭД.

База налогообложения:

Для группы А - минзарплата (как для нынешних 1 и 2 групп)

Для группы В - налогооблагаемый доход, который рассчитывается по прямому (доходы - расходы) или косвенному (доходы - вмененные расходы в размере 0,4-0,8 от суммы дохода) методу.

Ставки:

для группы А - до 20% МЗП.

для группы В - 20% налогооблагаемого дохода.

для группы С - такие же как и для существующей 4 группы ЕН.

РРО:

группы «А» - с 1 января 2019;

группа «Б», платившие единый налог в 2015 году в составе 2-й группы в редакции НКУ, действовавшей до 1 января 2016 года, - с 1 января 2016 года, а для всех остальных плательщиков группы "Б" - с 1 июля 2016 года.

Группы 1 и 2 - без изменений

Группа 3:

уменьшение годового дохода до 5 млн. грн. (сейчас 20 млн.)

увеличение ставок

- 2016 г: 3 % с НДС, 6 % без НДС

- 2017 г.: 4 % с НДС, 8 % без НДС

- 2018 г. 5 % с НДС, 10 % без НДС

Группа 4 - сельхозпроизводители с годовым доходом до 100 млн.грн. и площадью земель до 3000 га.

Транспортный налог

Облагаются легковые автомобили класса "Люкс" (стоимостью свыше 1 млн. грн.) возрастом не старше 5 лет независимо от объема двигателя (сейчас - свыше 3000 куб.см.)

Ставка - 25 тыс. грн./год.

Облагаются легковые автомобили класса "Люкс" (стоимостью свыше 1 млн. грн.) возрастом не старше 5 лет независимо от объема двигателя (сейчас - свыше 3000 куб.см.)

Ставка - 25 тыс. грн./год.

Недвижимость

До 3 % МЗП за 1 кв. м. жилой и нежилой недвижимости, устанавливается местными советами (действующая - до 2 %)

Льготы для строения промышленности и сельского хозяйства отменяются.

Дополнительно - 25 тыс.грн. для квартир и домов площадью 300 и 500 кв. м. соответственно.

Льготы по площади квартир, домов и разных типов в размере 60, 120 и 180 кв. м. сохраняются.

Без изменений по сравнению с действующей системой

Акцизный налог

Рост ставок по различным видам подакцизных товаров - от 25% до пятикратного увеличения

Усовершенствования администрирования акцизного сбора, внедрение акцизной налоговой накладной

Администрирование

Упрощение процедур подачи налоговой отчетности

Унификация подходов по применению срока, за который возможен пересмотр суммы налога.

Налогоплательщики, действовавшие в соответствии с налоговыми консультациями, освобождаются от административной ответственности и от пени, но не от доначисления налога

Доступ плательщиков к данным фискальных органов относительно состояния расчетов

Сокращение основания для инициирования налоговых проверок

Рассмотрение возражения к акту проверки фискальным органом более высокого уровня

Одноуровневая процедура административного обжалования

Рассмотрение жалоб плательщиков при существенных доначислениях Апелляционным советом по вопросам рассмотрения жалоб (в составе представителей Минфина, ГФС и Бизнес-омбудсмена)

Разделение функций формирования (Минфин) и реализации (ГФС) государственной фискальной политики. ГФС лишается права издавать нормативные акты;

Внедрение электронного кабинета плательщика налогов - онлайн-доступ к управлению лицевым счетом;

Новая система апелляционного обжалования - второй уровень в Минфине

Новая структура фискальных органов: ГНИ выполняют только сервисные функции без полномочий проведения проверок

Ликвидация налоговой милиции (передача функций Службе финансовых расследований)

Внедрение института налоговых консультантов

 

Джерело: ЮРЛІГА

Рубрика: Оподаткування/Загальні положення

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Загальні положення»