• Посилання скопійовано

Операції з гарантійного обслуговування проданих товарів: податковий облік

Юрособа або фізособа - підприємець, що надають послуги з гарантійного ремонту (обслуговування) або здійснюють гарантійну заміну товарів, зобов'язані самостійно в паперовій або в електронній формі вести Книгу обліку

Операції з гарантійного обслуговування проданих товарів: податковий облік

В письме от 18.06.2013 г. № 5135/6/99-99-19-03-02-15-13 Миндоходов предоставило разъяснения относительно налогового учета операций, связанных с выполнением гарантийных обязательств по ремонту (обслуживанию) и замене товаров украинскими компаниями, являющимися импортерами и продавцами технически сложных бытовых и других товаров.

Согласно пп. 140.1.4 п. 140.1 ст. 140 Налогового кодекса при определении объекта налогообложения учитываются такие расходы двойного назначения, как любые расходы на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных налогоплательщиком, стоимость которых не компенсируется за счет покупателей таких товаров, в размере, соответствующем уровню гарантийных замен, принятых / обнародованных плательщиком налога, которые в соответствии с абз. «є» пп. 138.10.3 п. 138.10 ст. 138 НК включаются в состав прочих расходов налогоплательщика.

В случае осуществления гарантийных замен товаров налогоплательщик обязан вести учет покупателей, получивших такую замену товаров или услуги по ремонту (обслуживанию). Миндоходов указало, что при определении расходов налогоплательщика на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных налогоплательщиком, стоимость которых не компенсируется за счет покупателей таких товаров, применяется Порядок учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию) (далее - Порядок учета).

Учет покупателей ведется налогоплательщиками самостоятельно в бумажной или в электронной форме (с соблюдением требований закона об электронном документообороте), в том числе на основе отчетов, полученных от третьих лиц (центров сервисного обслуживания), которые осуществляли гарантийные ремонты (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных налогоплательщиками, в Книге учета покупателей, получивших гарантийную замену товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию) (далее - Книга учета).

Кроме того, следует Миндоходов отметило, согласно п. 3 Порядка учета в случае осуществления гарантийных замен товаров или предоставления услуг по гарантийному ремонту (обслуживанию) налогоплательщик обязан вести отдельный учет покупателей, получивших такую замену товаров или услуги, в том числе если такие гарантийные замены товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию) осуществлены налогоплательщиком через третьих лиц (центры сервисного обслуживания). То есть юрлицо (в том числе центры сервисного обслуживания) или физлицо - предприниматель, оказывающие услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию) или осуществляющие гарантийную замену товаров, обязаны самостоятельно в бумажной или в электронной форме вести Книгу учета.

Не могут быть учтены при определении объекта налогообложения расходы на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных плательщиком налога юрлицам, поскольку на такую категорию покупателей не распространяются нормы законодательства по вопросам защиты прав потребителей.

Также в письме указано, что поскольку продавцы (импортеры) несут расходы на предоставляемые услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийные замены товаров, то на них распространяются ограничения, предусмотренные пп. 140.1.4 п. 140.1 ст. 140 НК, в части расходов на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных плательщиком налога юрлицам. Поэтому продавцы (импортеры) заинтересованы в получении от подрядчиков (сервисных центров обслуживания) перечня покупателей, получаюющих замену товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию), в том числе если такие гарантийные замены товаров или услуги по гарантийному ремонту (обслуживанию) осуществлены через третьих лиц (центры сервисного обслуживания).

Порядок определения объекта налогообложения НДС, порядок формирования налоговых обязательств и налогового кредита по НДС регламентированы разделом V НК. Возникновение права у импортеров на отнесение в состав налогового кредита сумм НДС, уплаченных в составе стоимости услуг по гарантийному ремонту (обслуживанию) импортируемых ими бытовой техники и приборов, и возникновение налоговых обязательств в связи с осуществлением и понесением расходов на такой ремонт (обслуживание), зависит от договорных отношений между поставщиком продукции и импортерами и между импортерами и субъектами хозяйствования, непосредственно осуществляющими такой ремонт (обслуживание), а также от источников покрытия расходов по операциям по предоставлению услуг по гарантийному ремонту (обслуживанию).

На підставі: ЮРЛІГА

Рубрика: Облік та звітність/Облік окремих операцій

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Облік окремих операцій»