• Посилання скопійовано

Сім ознак життя ФОПів

У випадку встановлення трьох ознак з семи інспектор з праці зможе зробити висновок, що ці роботи були здійснені в рамках трудових відносин, незалежно від назви і виду договірних відносин між сторонами

Сім ознак життя ФОПів

Предложения Минсоцполитики по ограничению использования ФОПов – можно было бы назвать «креативным и прогрессивным», но в реалии этот документ просто юридически не грамотен. Условия, возможности и ограничения правом быть ФОП четко регламентированы основными законодательными документами: Хозяйственным и Налоговым кодексами и рядом других, которые говорят о том, как открыть ФОП.

 

 ФОП - законно или не законно?

Налоговым кодексом четко определены виды деятельности, максимально возможные обороты, ставки налогов в соответствии с выбранной группой. Ни каких других ограничений для ФОП, которые исключают возможность использовать эту систему налогообложения в Налоговом Кодексе не прописано.

Да , мы все прекрасно осознаем, что систему единого налога ФОПов широко использует бизнес разных уровней и масштабов как с целью оптимизации, так и с целью обналичивания денежных средств.

Давайте сначала ответим на один важный вопрос: Законны ли законодательно регламентируемые схемы оптимизации налогов? Ответ однозначен – Да. Это нормально, приемлемо и используется бизнесом во всем мире. И если государство хочет ликвидировать законную схему оптимизации налогов – оно вносит необходимые изменения в соответствующий закон – в данном случае в Налоговый Кодекс.

Поэтому ответ на заявление министра, что «Речь о тех работодателях, которые пытаются минимизировать налоговые выплаты, используя те инструменты, которые государство дает не в поддержку крупного бизнеса, а в поддержку малого бизнеса» может быть только один – это в рамках действующего законодательства.

 

 Семь признаков

Особую улыбку вызывают Семь признаков трудовых отношений, а также кто и каким способом будет определять эти нарушения. Признаки законопроект определяет таким образом:

  1. Периодически (два и больше раза) человеку выплачено вознаграждение в денежной или натуральной форме за работу, выполненную в интересах другого лица;
  2. Работа (услуга) выполняется по конкретной квалификации, профессии; по поручению и под контролем заказчика;
  3. Вознаграждение за выполненную работу (услуги) является единственным источником дохода человека или составляет 75 и больше процентов ее дохода на протяжении 6 календарных месяцев;
  4. Работа выполняется на рабочем месте с соблюдением правил внутреннего трудового распорядка;
  5. Человек выполняет работу, подобную той, что выполняют штатные работники работодателя;
  6. Лицо, в интересах которого выполняется работа, предоставляет средства производства (инструменты, оборудование и т.д.) для выполнения работы;
  7. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха устанавливаются лицом, в интересах которого выполняются работы (услуги).

При этом, в случае установления трех признаков из 7 делается вывод, что работа считается выполняемой в рамках трудовых отношений, независимо от названия и вида договорных отношений между сторонами. Как мы понимаем – 3 признака будут всегда.

Таким образом, под определение "трудовых отношений" автоматически подпадают практически все 100 процентов ФОПов, которые предоставляют услуги и производят работы – 3 признака у них точно найдутся.

Как мы понимаем, стратегическая для Украины отрасль IT - автоматически попадает под удар. А будет ли это в итоге экономически выгодно для страны? Ведь большая часть IT-шников, работающих за рубежом, используют эту систему для получения заработной платы, оптимизируя таким образом подоходный налог страны нерезидента и заводя валютную выручку в страну. Это плохо? Вопрос больше риторический.

Также очень спорен факт установления существования трудовых отношений (наличия 3-х пунктов из 7 возможных), а именно то, что полномочия эти получает - инспектор по труду. А, как мы понимаем, там где есть физический фактор и единоличное принятие решения в определении нарушения – это не только предмет возможности неоднозначной трактовки документов, но и, как следствие, дополнительная коррупционная щель в законодательстве.

 

Какой выход?

Для государства – только законодательный и самый простой - это внести изменения в Налоговый кодекс путем исключения видов деятельности, которые могут быть предметом налогообложения на едином налоге. Все что надо – это поддержка законопроекта профильным Комитетом ВР и необходимое количество депутатских голосов. Но мы также прекрасно понимаем, что тема единщиков – это больная тема, особенно в период сложной экономической ситуации, и шанс набрать необходимые голоса – минимален.

Для ФОП – как и ранее - аргументировано поднимать общественное мнение и пояснять, что бюджетный ресурс находится не здесь. Единщики и ФОПы – это возможность становления и развития малого и среднего бизнеса, который стратегически необходим Украине.

Анна Игнатенко, финансист/экономист

***

Читайте также:

Джерело: Корреспондент.net

Рубрика: Праця та соціальний захист/Трудові відносини

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Трудові відносини»