• Посилання скопійовано

Пропонується звільнити малий і середній бізнес від перевірок

Нардепи готуються заборонити перевірки малого та середнього бізнесу на найближчі 3 роки. Проти змін - лише дві фракції

Пропонується звільнити малий і середній бізнес від перевірок

Облегчить предпринимателям жизни радикальным образом Верховная Рада может уже в ближайшее время. Предлагается освободить малый и средний бизнес от проверок, а также позволить не платить налоговую задолженность. Правда, часть коалиции выступает против таких шагов, а без этих голосов протянуть изменения не удастся.

Без надзора и денег

Народный депутат Андрей Кожемякин подготовил две инициативы, направленные на облегчение деятельности предпринимателей: проект постановления «О снижении давления контролирующих органов на малый и средний бизнес в 2014-2017 годах» (№ 4837) и законопроект «О списании задолженности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) субъектов малого и среднего бизнеса» (№ 4838).

Проектом постановления предлагается обязать Кабмин повлиять на органы контроля, чтобы они прекратили на период с 1 июня 2014 г. до 31 мая 2017 г. документальные и фактические проверки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подготовленным же законопроектом предусматривается списать с субъектов малого и среднего бизнеса задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты всех уровней, Пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисленную до 1 января этого года. Так же предлагается списать задолженность по уплате пени, штрафных и финансовых санкций.

В соответствии с положениями Хозяйственного кодекса к субъектам малого и среднего бизнеса относятся физические лица-предприниматели и юридические лица, у которых средняя численность работников не превышает 250 человек, а годовой доход меньше 50 млн (800 млн грн.).

Необходимость изменений А.Кожемякин объясняет слабостью отечественного малого и среднего предпринимательства, которое обеспечивает лишь 2% поступлений в бюджет. В развитых странах, отмечает нардеп, доля этих субъектов в общем объеме производства достигает 70%. В Украине в 2010-2013 гг. мы имели всего 15%. «Давление от контролирующих государственных органов, которому подвергается и продолжает подвергаться малый и средний бизнес, значительно превышает то давление, которому подвергается большой бизнес», - убежден нардеп.

При этом, как отметил А.Кожемякин, вообще без надзора малый и средний бизнес в случае принятия изменений не останется. Ведь будет возможность контролировать соблюдение налогового законодательства через так называемые камеральные проверки, которые проводятся в соответствии с электронной отчетности без вызова налогоплательщика.

Неудачный дебют

Внести в повестку дня обе инициативы нардепы попытались уже на следующий день после их регистрации в парламенте. При этом А. Кожемякин предлагал принять изменения сразу и в первом чтении, и в целом, не дождавшись выводов профильного комитета и главного научно-экспертного управления ВР.

Однако, как оказалось, далеко не все нардепы готовы поддержать изменения. Предложение о внесении в повестку дня проекта № 4837 набрала 213 голосов при необходимых 226. С одной стороны, против изменений сыграла низкая посещаемость заседаний парламента. Вместе с тем проект поддержали 32 «регионалы», чем несколько компенсировали прогулы представителей большинства. Поэтому основной причиной пренебрежения нововведений можно считать отказ голосовать за них представителей Коммунистической партии и ПП «УДАР». И если к демаршам коммунистов все уже давно привыкли, то позиция «ударовцев» вызвала удивление.

Ответить за своих однопартийцев решил Виктор Пинзеник. Он в ироничной манере отметил: если предлагается остановить на 3 года контроль за малым и средним бизнесом, то почему ни у кого не возникает идеи сделать то же и для крупного бизнеса. «Если этот контроль не нужен, то ликвидируйте контрольные органы, а не занимаетесь неизвестно чем - либо избирательной кампанией, или чем-то подобным», - подчеркнул парламентарий. Также «УДАР» практически не дал голосов и за внесение в повестку дня проекта закона №4838.

Вернуться к внесению этих документов в повестку дня нардепы трижды пытались 20 мая. Однако снова не хватило поддержки. В частности, проект постановления не добрал каких-14 голосов. То есть, если бы инициативу поддержала хотя бы половина «ударовцев» или коммунистов, документ, вполне вероятно, уже был бы принят. Поэтому, возможно, впоследствии представители парламентского большинства все же попытаются этот акт протянуть.

А вот проект закона №4838 получил значительно меньшую поддержку - только 165 голосов. Возможно, нардепы все же осознают: если списать всю задолженность, немало предпринимателей после этого не заплатит больше ни копейки налогов, ожидая следующей «амнистии».

Джерело: Закон&Бізнес

Рубрика: Право і відповідальність/Контролюючі органи і перевірки

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Контролюючі органи і перевірки»