Главная Все новости Налогообложение Общие положения

Единый зарплатный налог и запрет работы ФЛП III группы с юрлицами: новация от Гетманцева

По позиции Гетманцева, физлицам-предпринимателям на третьей группе единого налога запретят выполнять функции наемных сотрудников в компаниях под видом предоставления услуг. Это должно произойти параллельно с введением единого зарплатного налога
Единый зарплатный налог и запрет работы ФЛП III группы с юрлицами: новация от Гетманцева

Физлицам-предпринимателям на третьей группе единого налога запретят выполнять функции наемных сотрудников в компаниях под видом предоставления услуг. Это должно произойти параллельно с внедрением запланированной на 2023 год налоговой реформы, предусматривающей объединение налогов с зарплаты и снижение их суммарной эффективной ставки.

Такую позицию высказал в комментарии UBR.ua глава комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Данил Гетманцев.

Предложенная им реформа по объединению подоходного налога, единого соцвзноса и военного сбора со снижением их суммарной эффективной ставки преследует цель детенизации рынка труда за счет снятия лишней нагрузки с бизнеса.

Однако из-за распространения в Украине схемы по фактическому найму ФЛП третьей группы под видом заключения гражданско-правового договора на предоставление услуг бизнес вряд ли начнет официально трудоустраивать сотрудников.

Реформа рискует провалиться из-за того, что за ФЛП работодатель может платить 5% единого налога и минимальное ЕСВ – итоговые траты предпринимателей при использовании такой схемы в любом случае будут ниже, чем в случае уплаты зарплатных налогов даже по сниженной ставке.

Предварительно речь идет о ее уменьшении с 34% до 30% в первый год реформы, а затем до 25% в течение следующих пяти лет, говорит Гетманцев.

Поэтому глава налогового комитета выразил убеждение, что схема по привлечению ФЛП третьей группы в качестве наемных сотрудников должна быть "прикрыта".

Принять необходимые законодательные изменения Гетманцев рассчитывает в 2022 году, чтобы объединенный налог заработал с 2023 года.

В то же время сейчас власти окончательно не определились с условиями новации – в частности, дискуссии ведутся относительно ставки единого налога и источников компенсации для госбюджета, который может лишиться части дохода после реформы.

Но властям необходимо поторопиться с разработкой и внедрением проекта закона, если они хотят, чтобы реформа была запущена в 2023 году, объяснил нам главный юрист ЮК Winner Максим Багнюк.

Дело в том, что изменения в Налоговый кодекс не могут быть внесены позже, чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного года, в котором новые правила и ставки начнут действовать. Их также запрещено менять на протяжении бюджетного года.

"Учитывая данную норму, парламенту с целью администрирования нового налога с 1 января 2023 года необходимо внести изменения в законодательство до 1 августа 2022 года, что маловероятно", – пояснил Багнюк.

***

Читайте також:

***

УВАГА!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER. Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими! 

А найбільша спільнота бухгалтерів в Україні – у нашій групі на Facebook

Джерело
UBR
Рубрика:
Налогообложение / Общие положения
Теги:
Единый налог , Физлица-предприниматели , Трудовые отношения

Обратите внимание: новостная лента «Дебет-Кредит» содержит не только редакционные материалы, но также статьи сторонних авторов, разъяснения сотрудников фискальной службы и т.п.

Данные материалы, а также комментарии к ним, отражают исключительно точку зрения их авторов и могут не совпадать с точкой зрения редакции.

Редакция не идентифицирует лица комментаторов, а не модерирует тексты комментариев и не несет ответственности за их содержание.

30 днiв передплати безкоштовно!

Комментарии: 36

Новости по теме

Консультации по теме