Головна Усі новини Оподаткування Загальні положення

Закони 2 березня: коротко про головні зміни

2 березня Верховна Рада ухвалила 9 законів, які вносять низку суттєвих змін до законодавчих актів України

 В числе изменений, касающихся бизнеса: реформа ЕСВ, изменения в Налоговый кодекс, Закон о государственном бюджете на 2015 года, а также сокращение в два раза лицензируемых видов деятельности.

Изменения в Закон о лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности (законопроект № 0934)

Новая редакция закона «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» практически вдвое сокращает перечень лицензируемых видов деятельности в Украине.

Кроме того, закон предусматривает значительное усовершенствование порядка лицензирования, в частности:

- сокращение административных процедур, осуществляемых лицензиатами и органами лицензирования,

- установление бессрочности действия лицензии для всех видов хозяйственной деятельности, которые лицензируются, оплате ее выдачи на бессрочный срок в сумме одной минимальной  зарплаты,

- четкое установление сроков выполнения каждого действия органом лицензирования;

- предоставление возможности подачи документов в орган лицензирования и получения от него документов в электронном виде.

Реформа ЕСВ (Закон № 219-VIII)

Закон предназначен сделать менее жестким «фильтр» для субъектов, которые вправе применить пониженную ставку ЕСВ. В частности, для применения понижающего коэффициента к ставке ЕСВ в размере 0,4 (с 2016 года – 0,6) теперь выдвигаются следующие требования:

1.  База начисления ЕСВ в расчете на одно застрахованное лицо в отчетном месяце должна увеличиться на 20 и более процентов по сравнению со среднемесячной базой начисления единого взноса плательщика за 2014 в расчете на одно застрахованное лицо.

2. После применения коэффициента средний платеж на одно застрахованное лицо в отчетном месяце должен составлять не менее среднемесячного платежа на одно застрахованное лицо плательщика за 2014.

3.  Количество застрахованных лиц в отчетном месяце, которым начислены выплаты, не должно превышать 200% среднемесячного количества застрахованных лиц налогоплательщика за 2014 год. Данное условие не применяется к физическим лицам-предпринимателям, которые используют труд других лиц, физических лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, и физических лиц, использующих труд других лиц на условиях трудового договора (контракта).

Ожидается, что вследствие изменений будут легализованы доходы минимум 2 миллионов граждан, что обеспечит поступления в Пенсионный фонд и в фонды общеобязательного государственного социального страхования более 11 млрд. грн., а также в местные бюджеты - более 8 млрд. грн.

Закон о государственном бюджете на 2015 год (Закон № 217-VIII)

Доходы госбюджета увеличены по сравнению с предыдущей редакцией госбюджета на 4,6%, в то же время увеличены и расходы государственного бюджета Украины - на 6,6%. Верховная Рада также утвердила прогноз снижения ВВП в 2015 на 5,5% при инфляции 26,5%.

На 12,5 млрд. гривен будут увеличены расходы на субсидии для населения, также будет увеличена финансовая помощь гражданам Украины, которые были вынуждены покинуть свои дома из-за конфликта на Востоке, сумма помощи им увеличится на 2,9 млрд. грн. - до 3,4 млрд. грн.

Учитывая указанные факторы, закон предполагает увеличение показателей доходной части государственного бюджета на 22,2 млрд. грн., в том числе:

1) увеличение показателей доходов за счет:

налога на добавленную стоимость с произведенных в Украине товаров - на 4,9 млрд. гривен;

налога на добавленную стоимость с ввезенных на территорию Украины товаров - на 8,9 млрд. гривен;

возмещения НДС денежными средствами - на 2 млрд. гривен;

налога на прибыль предприятий - на 2,3 млрд. гривен;

ввозной пошлины - на 2,1 млрд. гривен;

рентной платы за пользование недрами для добычи природного газа - на 9,1 млрд. гривен;

трансфертов от зарубежных стран и международных организаций - на 1,3 млрд. гривен;

прочих – на 0,7 млрд.грн.

Результатом реформирования являются такие макроэкономические показатели:

·         Прогнозируется увеличение фонда оплаты труда на 11,6 млрд.грн. до 478,6 млрд.грн.

·         Среднемесячная заработная плата составит 3990 гривен.

·         Ожидается увеличение прибыли прибыльных предприятий против предыдущего прогноза на 35,8 млрд.грн. до 307,9 млрд.грн.

Закон «О внесении изменений в статьи 165 и 252 Налогового кодекса Украины» (Закон № 211-VIII)

Законодательным актом освобождены от налогообложения НДФЛ  благотворительные организации согласно перечню, установленному Кабмином, которые будут вправе оказывать благотворительную помощь без налогообложения в любом размере гражданам, проживающим (жившим) на территории проведения антитеррористической операции, а также в АР Крым. Нормы закона будут распространяться также на лиц, вынужденно покинувших место проживания населенных пунктов, где проводится (проводилась) антитеррористическая операция и территорию АР Крым.

Законом также увеличена ставка рентной платы с 20% до 70% на природный газ, передается для нужд населения. Вместе с тем, при добыче газа из нововведенных скважин (после 1 августа 2014) и зарегистрированных в Государственном реестре нефтяных и газовых скважин в течение двух лет с даты внесения таких скважин в Реестр будет применяться понижающий коэффициент в размере 0,55 от предложенной ставки ренты. В этом случае ставка будет составлять 38% вместо 70%.

Указанные законы от 2 марта 2015 года приняты в рамках выполнения требований МВФ в части реформирования законодательства Украины.

Новости по теме:

 - Подписаны изменения в бюджет-2015 и ряд других законов

Джерело
Киевский центр поддержки и развития бизнеса
Рубрика:
Оподаткування / Загальні положення
Теги:
Єдиний соціальний внесок , Ліцензія , ПДФО , ПКУ , Держбюджет , Зміни - 2015 , Держбюджет-2015

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції.

Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

Коментарі: 0

Новини по темі

Консультації по темі

Хочете отримувати

найважливіші новини від «Дебету-Кредиту»?