• Посилання скопійовано

Кабінет не кабінет: чому наприкінці травня неможливо було зареєструвати ПН?

Чому наприкінці травня було неможливо зареєструвати ПН в ЄРПН? Як бути постачальникам та покупцям у такому разі? Про це все читайте далі у роз'ясненні юристів

Кабінет не кабінет: чому наприкінці травня неможливо було зареєструвати ПН?

Публікується мовою оригіналу

В последние дни на функционирование электронного кабинета не жаловался, пожалуй, только ленивый или же тот, кто не знает, что такое НДС. Львиная доля претензий коснулась утери/неполучения квитанций по отправленным на регистрацию НН/РК, пропажей показателей, зависанием кабинета, что в итоге вылилось в массовую нерегистрацию НН/РК. Разьясняют юристы Оксана Згурьева и Андрей Тамошюнас на странице в Facebook.

Исходя из опыта предыдущих лет, уже сейчас можно спроецировать дальнейшую ситуацию, а главное – ее негативные последствия! Но, поскольку времени остается совсем немного, лучше потратим его с большей пользой …

 

Что же делать плательщикам в данной ситуации?

Поставщики. Как известно, Закон №591 от 13.05.2020 г. продлил действие запрета на штрафы за нарушения налогового законодательства (кроме санкций за нарушение начисления, декларирования и уплаты НДС). Все бы ничего, но вот в кулуарах налоговых органов уже начали «заикаться» о том, что несвоевременная регистрация НН представляет собой не что иное, как фактическое нарушение порядка уплаты НДС, а значит спасительный мораторий здесь не работает! Мы в корне не согласны с указанной трактовкой, но считаем необходимым проинформировать плательщиков о потенциальных рисках. В любом случае, мы будем следить за развитием событий и информировать вас об о официальной позиции налоговиков.

Покупатели. Правила НКУ в отношении последних менее лояльны: право на включение в состав кредита по НН/РК, зарегистрированных с нарушением сроков, возникает только в периоде регистрации. Об этом четко гласит абз. 5 п. 198.6 ПКУ.
Следовательно, технические проблемы с регистрацией НН могут ударить, в первую очередь, по самим покупателям и по покупателям покупателей... Ну, а об имидже и деловой ренаклапутации поставщиков в этой ситуации говорить лишний раз не приходится!

Рекомендации:

  1. Оперативно продублировать «зависшие» НН, по которым не получены квитанции (операционный день до 20-00).
  2. Документировать каждый свой шаг с целью упрощения дальнейшей защиты нарушенных прав и интересов (скриншоты экранов, сохранение квитанций, докладные на имя директора и т. д.).
  3. Во избежание перегрузки сервера не регистрировать «свежие» НН (за вторую половину периода) в предельные сроки регистрации первой половины.
  4. Оперативно информировать нас о ситуации с целью дальнейшего транслирования проблемы в ГНС и предоставления вам консультаций по поводу последующих действий.

UPD: на момент написания этого поста работоспособность кабинета уже восстановлена. Но всё может измениться, так что держим пальцы и ждем регистрацию. И даем обратную связь. Всем успешной регистрации!

Председатель союза "Бізнес Хелп" Оксана Згурьева,

Партнер в Юридической компании "ADA Group", руководитель налоговой практики Андрей Тамошюнас

 

***

УВАГА!
Тепер ви можете читати бухгалтерські новини від «Дебету-Кредиту» у Telegram та VIBER. Приєднуйтесь і дізнавайтесь найважливіші новини першими!

Рубрика: Оподаткування/ПДВ

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «ПДВ»