• Посилання скопійовано

Податкова пропонує об'єднати бухгалтерську та податкову звітності

Міндоходів у проекті Закону від 27 травня пропонує низку нововведень, які повинні забезпечити подальше зближення податкової та бухгалтерської звітностей

Податкова пропонує об'єднати бухгалтерську та податкову звітності

Сегодня весь бизнес в Украине должен вести два учета. Один – для бухгалтерских целей, второй – для нужд налогообложения. В том числе по этой причине на подсчет и уплату налогов в Украине бизнес тратит в среднем 491 час в год, свидетельствует рейтинг Doing Business-2013. Среднее время по Европе и Средней Азии – 260 часов в год.

В Министерстве доходов и сборов давно заявляли о том, что работу бухгалтеров нужно упростить. Первым шагом по сближению налогового и финансового учета стало принятие Налогового кодекса, говорит юрист  Александр Майданик. В проекте закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс», опубликованном Миндоходов в конце прошлой недели, предлагается целый ряд новшеств, которые должны обеспечить дальнейшее сближение. «Бизнес будет очень благодарен министерству за те улучшения в ведении отчетности, что предложены в этом документе», – убежден чиновник, близкий к руководству этого ведомства.

Изменения, действительно, важны. «Если раньше для разных целей действовали отдельные правила расчета прибыли, то теперь, если правила вступят в силу, для определения суммы налогов нужно будет работать с данными финансовой отчетности, применяя к финансовому результату компании корректировки в сторону увеличения/уменьшения», – объясняет юрист А. Майданик. Корректировки, прописанные в новой версии Налогового кодекса, будут применяться к финансовому результату компании.

К тому же, если новые правила вступят в силу, подача декларации по налогу на прибыль также будет упрощена и будет помещаться на 10 страницах, - подчеркивает собеседник Forbes в ведомстве. «Авторы проекта закона упростили многие формулировки, и это должно упростить понимание Налогового кодекса бизнесом», – полагает старший юрист международной юридической фирмы Integrites Ярослав Абрамов.

Сама по себе идея изменений – очень хороша, но не для всех. Если эту идею реализовать грамотно, соглашаются юристы. Для компаний, которые и раньше придавали значение корректному ведению бухгалтерского учета – к примеру, для «дочек» международных компаний – это будет означать однозначное улучшение, говорит Майданик. Хотя для остальных может стать проблемой. «Многие украинские компании фокусировались в основном на налоговом учете, а к бухгалтерскому относились формально. Теперь им, возможно, придется это менять», – отмечает юрист.

Но и юристы, и бизнес опасаются дьявола, который кроется в мелочах. «Главное – не изобрести какой-то украинский «гибрид» двух учетов», – подчеркивает Куркурин. Его коллега из крупной металлургической компании, попросивший на него не ссылаться из-за политической чувствительности вопроса, согласен с этими опасениями. «Корректировки должны писать специалисты, то есть бухгалтера. Разработчики документа такими специалистами не являются. В итоге то, как сформулированы эти корректировки, вызывает большие вопросы, и особых улучшений ждать не приходится. К примеру, авторам документа нужно быть хорошо знакомыми с концепцией отложенного налога – но это не так», – резюмирует он.

Джерело: Forbes.ua

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»