• Посилання скопійовано

Центри зайнятості планують перевіряти допомогу по частковому безробіттю: до кого прийдуть?

Проводиться така перевірка протягом 90 к.д. після останньої виплати допомоги працівникам. Мораторій на такі перевірки не поширюється

Центри зайнятості планують перевіряти допомогу по частковому безробіттю: до кого прийдуть?

Публікується мовою оригіналу

К бизнесу начали приходить проверки из Центра занятости по выплатам пособий по частичной безработице в связи с карантином. Такие инспекции грозят всем, кто получал деньги на пособия для работников. Рассказывает UBR.ua.

Даже тех, кто еще не оформил себе помощь, запугивают предстоящими проверками настолько, что предприниматели и вовсе отказываются от пособий "от греха подальше".

 

Как проходят проверки

Проверка целевого использования средств, перечисленных работодателю для выплаты работникам пособия по частичной безработице на период карантина предусмотрена п. 23 порядка №306.

Проводится такая проверка в течение 90 календарных дней после последней выплаты пособия работникам.

"Запрет на проверки, введенный на период карантина на данную проверку не распространяется. Так что проверят всех, кому перечислялись бюджетные средства на выплату пособия", – рассказала UBR.ua юрист Оксана Грабовская, которая имело дело с проверяющими.

Что интересовало проверяющих:

  • трудовые договоры, оформленные с сотрудниками (у Грабовской проверяли ФЛП), для предприятий достаточно приказов о приеме на работу;
  • книга приказов по кадрам;
  • табеля учета рабочего времени;
  • документы, подтверждающие выплату зарплаты и других выплат работникам (платежные ведомости, платежные поручения, если заработная плата и другие выплаты переводились на карты работникам);
  • платежные документы, подтверждающие выплату пособия работникам (платежные ведомости, платежные поручения, если пособие выплачивалось на карты работникам);
  • личные карточки работников (проверяли, есть ли среди работников пенсионеры);
  • спрашивали трудовые книжки и журнал регистрации движения трудовых книжек. Но поскольку ФЛП не хранит книжки работников (в соответствии с инструкцией о порядке ведения трудовых книжек), то ни журнал, ни книжки "фопы" не предоставляют.

"Проверка прошла достаточно быстро. Проверяющие пришли с данными "вытянутыми" из реестров. То есть они уже знали, все ли работники, на которых выплачивалось пособие, официально трудоустроены, есть ли уволенные (по каким основаниям увольнялись – проверяли по заявлениям и приказам). Соответственно, проверяли только тех, по ком возникли вопросы", – отметила нам Оксана Грабовская.

Также следует отметить, что проверяющие пришли в масках с собственным санитайзером, так что санитарные противовирусные правила выполнялись.

"Все прошло спокойно и конструктивно, хотя, когда я подавала заявку на пособие по частичной безработице, мне рассказывали, что обязательно будет проверка таким тоном, что я этой проверки побаивалась, хоть у меня все документы в порядке. Знаю некоторых ФЛП, которые после разговоров с работниками центра занятости о проверке отказались от идеи оформлять пособие. Аналогичные отзывы я получали и от коллег-бухгалтеров, которых проверяли служба занятости", – добавила Оксана Грабовская.

 

К кому придут

Проверка таким государственным органом как Центр занятости, может коснуться каждого субъекта хозяйствования (работодателя), который получал денежную помощь по частичной безработице на период действия карантина.  

Центром занятости проверяются ведомости, которые были поданы работодателем, в том числе физлицом-предпринимателем, для получения средств, и порядок использования работодателем предоставленных ему средств по целевому назначению.

"В процессе такой проверки центр занятости имеет право получать от субъекта хозяйствования (работодателя) необходимые пояснения по возникшим у проверяющих вопросам, в том числе в письменной форме", – рассказал UBR.ua юрист ЮК Riyako&Partners Дмитрий Заковоротный.

 

Госорган без полномочий

На данный момент существуют определенные законодательные упущения, говорят юристы. Поскольку только законом может быть установлено, относится ли определенный орган государственной власти к контролирующим органам.

До сих пор не было издано такого нормативно-правового акта, которым бы устанавливалось, что Центр занятости относится к контролирующим органам, а, следовательно, отсюда возникает неопределенность прав и обязанностей проверяющих.

Также, по состоянию на сегодня, не существует унифицированной формы акта, который составляется по результату такой проверки.

"На сегодняшний день невозможно утверждать о конкретных полномочиях Центра занятости в ходе проверки, перечне документов, который должны предоставить уполномоченные лица субъекту хозяйствования для допуска к проверке и т.п. Возможно только отметить тот факт, что в соответствии с п. 23 постановления Кабмина, Центр занятости имеет право на проведение такой проверки", – подметил в беседе с UBR.ua Дмитрий Заковоротный.

Какие санкции грозят бизнесу:

  • в соответствии с п. 23 постановления КМУ №306, Центр занятости имеет право останавливать перечисление денежных средств работодателю для выплаты работникам/физическому лицу-предпринимателю;
  • статьей 38 закона "Об общеобязательном государственном страховании на случай безработицы" установлено, что за нарушение порядка использования работодателем средств, предоставленных фондом, применяется штраф в размере предоставленной фондом суммы. Также этой же статьей предусмотрено, что своевременно не уплаченные финансовые санкции и административные штрафы взыскивается со страховщика (работодателя) в доход фонда в порядке, предусмотренном законодательством.

Джерело: UBR

Рубрика: Право і відповідальність/Контролюючі органи і перевірки

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Контролюючі органи і перевірки»

  • Скільки часу може тривати планова перевірка ДПС?
    Тривалість планових перевірок ДПС не повинна перевищувати 30 р.дн. для великих платників податків, щодо суб’єктів малого підприємництва – 10 р.дн., інших платників податків – 20 р.дн.
    20.11.2024161
  • Що робити у разі арешту рахунку: поради Мінʼюсту
    У разі арешту рахунку передусім потрібно звернутися до банку, щоб дізнатися, у звʼязку з чим накладено арешт. Банк надасть реквізити виконавчого провадження. За цими даними слід вже звʼязатися з виконавчою службою
    20.11.20241 472
  • УВАГА! ДРС затвердила план комплексних перевірок на 2025 рік
    Незважаючи на те, що "воєнний" мораторій на планові перевірки контролюючих органів поки що діє, деяким з них вже дозволено проводити нагляд. Тому ДРС затвердила та оприлюднила наказ щодо комплексних перевірок на 2025 рік. Він налічує 32037 записів
    18.11.20246 8626
  • Мінімізація податкових ризиків: які заходи впроваджуються ДПС?
    ДПС запроваджує нову систему, яка допомагає мінімізувати податкові ризики, поєднуючи проактивні заходи, спрямовані на запобігання можливим податковим порушенням, та реактивні заходи, спрямовані на виправлення ситуації та запобігання її повторенню
    14.11.2024163
  • Ключові заходи ДПС у межах впровадження Нацстратегії доходів до 2030 року
    Ключовими заходами ДПС у межах впровадження Нацстратегії доходів до 2030 року є зміцнення доброчесності та боротьба з корупцією, підвищення рівня дотримання податкового законодавства, автоматизація роботи з боргами, міжнародна співпраця, цифровізація
    14.11.202460