• Посилання скопійовано

Законопроект щодо паркування транспорту прийнято у першому читанні: як зміняться штрафи?

6 червня нардепи проголосували за законопроект, що дозволить місцевій владі самостійно, без участі поліції, навести лад з паркуваннями

Законопроект щодо паркування транспорту прийнято у першому читанні: як зміняться штрафи?

Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №5364 по реформированию сферы парковки транспортных средств, который вносит изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, законы Украины "О дорожном движении", "О местном самоуправлении в Украине", "О страховании", "О Национальной полиции", - сообщает "Дело"

За соответствующее решение проголосовали 232 народных депутата при 226 необходимых.

Как отмечают инициаторы законопроекта, уже не одиноки случаи наглой остановки и стоянки автомобилей прямо на проезжей части, иногда во втором и третьем ряду.

"Такие "горе-нарушители" иногда не просто искусственно создают заторы, а могут полностью заблокировать движение трамваев, троллейбусов, технологического и аварийного транспорта. В этом случае за несколько минут остановки движения образуются километровые пробки, наносится огромный моральный и материальный ущерб тысячам жителей", — говорится в пояснительной записке.

"Законопроект очень важен, чтобы у нас в городах закончилась вакханалия с парковкой транспортных средств где попало", — сказал во время обсуждения автор законопроекта Антон Геращенко.

 

Что изменится в парковке:

Инспекторы-парковщики получают полномочия рассматривать дела об административных правонарушениях и осуществлять временное задержание транспортных средств. Эти инспекторы являются уполномоченными местной власти. В случае принятия законопроекта о "Муниципальной варте", полномочия инспекторов-парковщиков перейдут сотрудникам муниципальной варты.

Законопроект предлагает предоставить уполномоченным местными властями инспекторам по парковке право привлекать к ответственности нарушителей правил остановки/стоянки автомобилей в пределах соответствующего населенного пункта, если это нарушение зафиксировано в режиме фотосъемки/видеозаписи. Также эти инспекторы наравне с полицейскими могут проводить фото-, видеофиксацию нарушений "в ручном режиме".

Инспекторы по парковке получат право осуществлять временное задержание автотранспорта — эвакуацию и доставку на штрафплощадку — при условии, что размещение автомобиля существенно препятствует дорожному движению или создает угрозу безопасности движения, а также в случае парковки на местах для инвалидов лицами, не имеющими такого права. Возвращать автомобиль будут сразу же после уплаты штрафа и стоимости услуги по его транспортировке и хранению.

"Сегодня каждый раз, когда кто-то оставляет свой автомобиль и не платит за это, парковщики должны вызывать полицейских. Полицейские не в состоянии составлять все эти протоколы", — посетовал Антон Геращенко.

Документ создает законодательный механизм неотвратимости ответственности за нарушение правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств путем ведения фото- и видеофиксации правонарушений.

Также в случаях фиксации в автоматическом режиме нарушений правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств, в частности, неуплаты стоимости услуг по парковке или парковку на местах для инвалидов лицами, не имеющими такого права, предлагается штрафовать водителей, на которых зарегистрирован автомобиль.

Копии или сообщения о штрафе за нарушения, зафиксированные в режиме фотосъемки/видеозаписи, должны обязательно оставаться на лобовом стекле автомобиля.

Размеры штрафов за нарушение правил парковки, в т.ч. за неуплату услуг, будут привязаны к стоимости 1 часа парковки (в 20-кратном размере). При оплате штрафов за нарушения, зафиксированные в режиме фотосъемки/видеозаписи, в течение 10 банковских дней — будет предоставляться 50% скидка.

Что такое существенное препятствование дорожному движению или создание угрозы безопасности движения? Законопроект к таким случаям относит ситуации, когда транспортное средство поставлено:

  • на проезжей части в два и более ряда;
  • на трамвайных путях;
  •  на пешеходных переходах и ближе 10 м от них с обеих сторон;
  • на остановках маршрутных автобусов;
  •  в местах, где невозможен встречный разъезд или объезд автомобиля;
  • в местах, где транспортное средство закрывает от других водителей сигналы светофора или дорожные знаки;
  • ближе 10 м от выездов с прилегающих территорий и непосредственно в месте выезда и т.п.

Джерело: Діло

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»