Для пользования услугой плательщику надо иметь электронный ключ цифровой подписи и соответствующее программное обеспечение. И то, и другое предоставляется, напомним, бесплатно.
На официальном веб-портале налоговой службы уже появился специальный баннер, в котором подробно объясняется порядок заполнения декларации и ее приложений.
Создание декларации будет состоять из трех простых шагов. Прежде всего, плательщику будет предлагаться выбрать соответствующую категорию – “физическое лицо-предприниматель” или “гражданин”, затем вариант сохранения заполненной декларации в бумажном или электронном виде. И уже после этого перейти непосредственно к заполнению документа. После внесения всех необходимых данных и скрепления их цифровой подписью декларация по желанию плательщика или передается в Налоговую, или будет сохраняться для печати в бумажном виде.
Такая новация, по прогнозам налоговиков, быстро станет популярной среди налогоплательщиков, ведь лишит их необходимости посещать Налоговую для отчетности. Поскольку подавать декларацию нужно по месту регистрации, особенно удобным этот сервис станет для плательщиков, у которых отличаются адреса регистрации и фактического проживания.
Цифровую подпись можно будет бесплатно получить в Центре сертификации ключей при ГНС и его региональных представительствах, а саму программу свободно загрузить с портала Налоговой.