ГНСУ отметила, что при определении объекта налогообложения учитываются любые расходы на гарантийный ремонт (обслуживание) или гарантийные замены товаров, проданных налогоплательщиком, стоимость которых не компенсируется за счет покупателей, в размере, соответствующем уровню гарантийных замен, принятых/обнародованных налогоплательщиком.
В случае осуществления гарантийных замен товаров налогоплательщик обязан вести учет покупателей, получивших замену товаров или услуг по ремонту (обслуживанию), в надлежащем порядке.
Замена товара без обратного получения бракованного товара или надлежащего ведения указанного учета не дает права на увеличение расходов продавца такого товара на стоимость замен.
Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийных замен, а также перечень товаров, на которые устанавливается гарантийное обслуживание, определяются КМУ на основании норм законодательства по вопросам защиты прав потребителей.
Термин «обнародование» означает распространенное в рекламе, технической документации, договоре или ином документе обязательство продавца относительно условий и сроков гарантийного обслуживания.