Мининфраструктуры приказом от 24.11.2014 г. №598 утвердило изменения в Эксплуатационные нормы среднего ресурса пневматических шин колесных транспортных средств и специальных машин, выполненных на колесных шасси.
Так, пневматические шины прицепов/полуприцепов, на которые не установлены нормы среднего ресурса, списывают по нормам для шин прицепов/полуприцепов, имеющих одинаковые условия эксплуатации, тип подвески, количество осей, количество колес на каждой оси, обозначение размера, торговую марку и модель шин, а полная масса, расстояние между осями и колея отличаются не более чем на 15 %.
Значение остаточной высоты рисунка протектора пневматической шины в карточке учета пробега (наработки) приводят в случае установки-снятия пневматической шины с КТЗ, выполнения сезонного обслуживания КТС, а также по необходимости ежемесячно.
Одновременное списание комплекта пневматических шин с одного КТС допускается оформлять составлением одного акта списания комплекта пневматических шин, к которому прилагают карточки учета пробега (наработки) пневматических шин, списываемых этим актом. Акт подписывается соответствующей комиссией.
В Акте должна быть приведена следующая информация: название и номер Акта; дата его составления и утверждения; состав комиссии; торговая марка, модель и государственный регистрационный номер КТС, шины которого списывают; обозначения размера шин, их производителя, модели и порядковые или инвентарные номера шин; их фактические пробеги на дату списания; норма среднего ресурса пневматических шин; причины списания и заключение комиссии.
Подписание комиссией карточек учета пробега (наработки) пневматических шин, которые прилагают к Акту, не обязательно.
Напомним, нормы предназначены для применения предприятиями и организациями, эксплуатирующими, содержащими: колесные транспортные средства, специальные машины, выполненные на колесных шасси, которые передвигаются по улично-дорожной сети общего пользования и в особых условиях эксплуатации.