Согласно сообщению пресс-службы ведомства в четверг, первыми ознакомиться с возможностями сервиса смогут крупные налогоплательщики. Предполагается, что в дальнейшем он будет доступен для всех категорий плательщиков.
«Электронный кабинет — это персональное автоматизированное рабочее место плательщика, работать в котором он может с любого компьютера, подключенного к сети интернет, после авторизации», — поясняют в министерстве.
Эксперты Миндоходов считают новый сервис шагом к онлайновым отношениям плательщика с работниками органов доходов и сборов. Плательщик сразу будет видеть, как показатели его отчетности повлияли на состояние расчетов с бюджетом. Налоговая отчетность будет подаваться пакетом: декларация со всеми приложениями. На каждый принятый пакет документов будет выдаваться одна квитанция о приеме декларации.
В Миндоходов планирует в дальнейшем расширять возможности электронного кабинета.
«Плательщики смогут просматривать документы, выданные органами Миндоходов, формировать и заполнять платежные документы об уплате налогов, рассчитывать пеню, подавать заявления на регистрацию плательщиком отдельных налогов, получать консультационные услуги и пр.», — отмечается в сообщении.
Вход в «Электронный кабинет» осуществляется по адресу knp.minrd.gov.ua или на портале Миндоходов путем авторизации с помощью электронной цифровой подписи. При установке программного обеспечения необходимо пользоваться браузером Internet Explorer.
Цифровую подпись предприятия, учреждения, организации и физические лица могут получить бесплатно в пунктах регистрации аккредитованного Центра сертификации электронных ключей Миндоходов. На сегодня в Украине действует 104 таких пункта.