Сев за руль, первым делом нужно примерно на 5 секунд нагрузить аккумулятор небольшим током, чтобы прогреть электролит и приготовить батарею к большой нагрузке при пуске двигателя в мороз. Для этого лучше всего включить ближний свет или габаритные огни, советует Автоцентр.
Непосредственно перед включением зажигания обязательно проверьте, выключены ли клавиши и тумблеры всех других приборов, работающих на электричестве (например, подогрев сидений и стекол, вентилятор печки, поворотники).
Готовя пуск двигателя в мороз, не рекомендуется держать нажатой педаль тормоза, так как в это время светятся стоп-сигналы, которые тоже потребляют ток. Суть в том, чтобы в момент включения стартера минимизировать нагрузку на аккумулятор.
Потом нужно включить зажигание на 4-5 с для того, чтобы электрический бензонасос, если таковой имеется, закачал топливо и с нажатой педалью сцепления запускать холодный двигатель. Крутить стартер дольше 5 с не стоит, чтобы хватило заряда для второй попытки.
Если сразу завести холодный мотор не получилось, через 10 секунд нужно повторить попытку, но после 3-4 неудачных попыток все манипуляции стоит прекратить, дабы полностью не посадить батарею. Если ваш аккумулятор «пожилой», лучше с вечера снять батарею и занести в тепло. Тогда пуск двигателя в мороз облегчится за счет того, что АКБ не растеряет значительную часть емкости на морозе.
Если же аккумулятор полностью сел, придется «прикуривать». < Как это сделать>>>