• Посилання скопійовано

Зламаний електропристрій - випадковий дефект чи хитрий задум виробника?

Чому постійно треба купувати нові навушники? Пральна машина перестає прати, а принтер друкувати, як тільки минули два роки гарантії? Як вказує нове дослідження, часто це не простий збіг обставин

Зламаний електропристрій - випадковий дефект чи хитрий задум виробника?

Нередко можно слышать сетования на то, что современная электроника и бытовая техника уже “не служат годами, как прежде”. Действительно, тот, кто привык, что телевизор или холодильник покупали с прицелом на 15 лет, а фотоаппарат передавался от деда внуку, в современной технике часто разочаровывается, ведь она выходит из строя иногда аккурат после завершения срока гарантийного обслуживания.

Новое исследование, проведенное по заказу фракции “Союз-90/Зеленые” в Бундестаге, указывает на конкретные причины быстрого износа или полного выхода из строя многих технических устройств.

Заклеено, затянуто и недоступно

Среди главных причин называется использование ломких, ненадежных комплектующих при сборке устройств. Это касается, например, установления пластмассовых деталей в устройствах, функция которых предусматривает нагревание до высокой температуры: чайники, посудомоечные машины, тостеры и т.п. Эта проблема знакома, например, и многим музыкальным меломанам: из-за некачественного материала постоянно ломаются наушники – один из двух, как правило, начинает “глохнуть”.

Другой проблемой, на которую указывает исследование, является полная интеграция аккумуляторов в электронике, когда заменить их вообще невозможно. Это касается, например, электрических зубных щеток, но также ноутбуков и некоторых смартфонов. Нарекания нередко вызывают и принтеры, которые с помощью микрочипа можно запрограммировать так, чтобы они выходили из строя после печати определенного количества страниц.

На практике это достаточно выгодно для производителей: процесс производства удешевленный, а ремонтное обслуживание и спрос на новые модели обеспечен. Кроме того, производители подогревают спрос и постоянным обновлением модельного ряда, не всегда продиктованным революционным техническим прогрессом. Например, тогда, когда на новую модель ноутбука устанавливают более мощные процессоры и подают это в рекламе как чрезвычайное преимущество. При этом эти же процессоры уже могли быть установлены и на предыдущих моделях.

Производители критику отвергают

По итогам исследования немецкие “зеленые” напрямую обвинили производителей в ведении не совсем честной игры. Такое искусственное стимулирование износа товаров дорого обходится потребителю – несколько миллиардов евро в год, сообщает немецкое информагентство epd. Кроме того, “зеленые” обращают внимание на дополнительные горы электромусора, которого можно было бы избежать.

Спикер фракции по вопросам защиты прав потребителей Николе Майш в связи с этим призвала пересмотреть принятые условия ремонта, замены деталей и гарантийного обслуживания, которое обычно длится от года до максимум пяти, в зависимости от устройства и характеристик.

Вместе с тем представители индустрии не спешат соглашаться с выводами исследования. “Электрические устройства работают долго”, – утверждает исполнительный директор немецкой Центральной ассоциации производителей электроприборов. По его словам, из более 180 миллионов различных устройств в немецких домохозяйствах, более 75 миллионов служат хозяевам уже больше 10 лет.

Дмитрий Каневский

Рубрика: Суспільство і життя/Суспільство, події

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Суспільство, події»