Стремление казаться богатым и успешным массово охватывает жителей небогатой постсоветской Украины.
Издание приводит слова британца Мартина Нанна, гендиректор международной пиар-компании Whites Communication, имеющей офис в Украине, который среди главных черт современных украинцев называет безудержное стремление совсем небогатых людей жить на широкую ногу.
“У нас в офисе девушка упала в обморок из-за недельного голодания, поскольку потратила всю свою зарплату на туфли. Туфли были красивые, но вряд ли стоили того, чтобы за них умереть”, – рассказывает он, которому однажды пришлось помогать молодому киевлянину толкать его дорогой спортивный Porsche, потому что у того не было денег на бензин.
Журнал отмечает, что склонность среднего украинца покупать иномарки премиум-класса существенно дороже его квартиры, спускать зарплату на новейшие гаджеты или дорогую брендовую одежду, а затем класть зубы на полку подмечают не только европейцы.
О той же специфике национального поведения говорят данные исследования Базовые ценности россиян в европейском контексте Института социологии Российский академии наук (РАН), проанализировавшего жизненные ценности граждан 25 стран Европы.
“Украина, Россия, Литва и другие постсоветские республики значительно опережают [другие европейские] страны по тому компоненту, где в фокусе богатство и власть над людьми, но не демонстрация своих способностей”, – говорит работавший над исследованием Владимир Магун.
При этом корреспондент пишет, что склонность к жизни не по средствам, а также озабоченность своим невысоким материальным статусом сформировалась благодаря культу потребления, пришедшему в Украину с Запада после распада СССР, говорят социологи.
Однако, отмечает издание, если в ЕС консюмеризм стал органичной чертой развития цивилизации, то в бывших советских республиках, долгое время отделенных от капиталистического изобилия железным занавесом, он приобрел гипертрофированные и даже болезненные формы, уверены эксперты.
В первую очередь украинцам позволяет себя чувствовать комфортно обладание дорогим автомобилем, пишет журнал. А эксперты замечают: среди тех, кто покупает такие машины, люди с разной толщиной кошелька, их главная мотивация – хотя бы внешне приобщиться к высшей социальной касте.