Положения относительно применения пени за просроченную оплату жилищно-коммунальных услуг собираются применять с 1 января 2019 года. Размер пени устанавливается в договоре не выше 0,1 % за каждый день просрочки от суммы долга. Общий размер уплаченной пени не может превышать 100 % общей суммы долга, - пишет ЮРЛИГА.
Соответствующие изменения подготовленного ко второму чтению законопроекта №1581-д «О жилищно-коммунальных услугах» поддержал Комитет ВР по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Предыдущей редакцией законопроекта предлагалось ввести пеню с 1 января 2018 года.
Напомним, законопроект был принят за основу 2 февраля 2016 года. Он связан с уже принятым Законом «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» и предусматривает порядок реализации полномочий по управлению многоквартирными домами.
Проект вводит новую услугу «жилищная услуга - услуга по управлению многоквартирным домом», которая не является коммунальной (как поставка природного газа, электричества, тепловой энергии, горячей воды, централизованного питьевого водоснабжения, водоотвода, обращения с бытовыми отходами), и оплачивается отдельно. Дополнительно к плате за коммунальную услугу потребитель платит плату за клиентское обслуживание для возмещения исполнителю соответствующей коммунальной услуги дополнительных расходов, связанных с заключением договоров о предоставлении коммунальной услуги с каждым из совладельцев многоквартирного дома и администрированием этих договоров.
Управляющим является физическое лицо - предприниматель или юридическое лицо - субъект предпринимательской деятельности, определенное общим решением, принятым в установленном законом порядке совладельцами соответствующего многоквартирного дома, а в предусмотренных законом случаях - органом местного самоуправления, которое предоставляет услугу по управлению. Управляющий получает право доступа к жилью для ликвидации аварий, устранения неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установки и замены, проведения технических и профилактических осмотров и проверки показаний средств измерительной техники. Также он может прекратить предоставление жилищно-коммунальных услуг в случае их неоплаты или оплаты не в полном объеме в порядке и срок, предусмотренные законом и / или договором.
Законопроект вводит коммерческий учет - определение с помощью узла учета количественных показателей объема полученной потребителем коммунальной услуги (кроме услуги по обращению с бытовыми отходами), на основании которых проводятся расчеты между потребителями и исполнителями коммунальных услуг. Таким образом, показания счетчиков, расположенных в квартирах, (инидивидуальный узел учета) не будут учитываться. При отсутствии узлов коммерческого учета объем потребленных коммунальных услуг (кроме услуги по обращению с бытовыми отходами и услуги по централизованному водоотводу) определяется по нормам потребления. При отсутствии узлов коммерческого учета водоотвода, объем предоставленных услуг определяется на уровне объемов потребленной им питьевой и горячей воды.