• Посилання скопійовано

Можливі наслідки від об'єднання Податкової і Митниці

Скорочення адміністративних витрат в результаті злиття двох відомств не принесе дивідендів у короткостроковому періоді

Можливі наслідки від об'єднання Податкової і Митниці

По словам управляющего партнера PSP Audit Дмитрия Сушко, для лучшего наполнения бюджета необходима не только структурная оптимизация, но и одновременное снижение уровня коррупции внутри нового ведомства. А перспективы последнего крайне сомнительны.

“Будем реалистами, всем известна система возврата НДС, за которую отвечает налоговая, и не менее известна проблема завышения таможенной стоимости для НДС, сомнительного импорта, за которые отвечает таможня. Налоговой нужно больше, а таможне меньше. Здесь прослеживается некий конфликт интересов, который даже при жизни двух структур под одной крышей вряд ли снизит коррупцию”, — говорит эксперт.

При этом сокращение административных затрат в результате слияния двух ведомств также не принесет дивидендов в краткосрочном периоде. Как минимум, по причине необходимости серьезного технического обеспечения нового министерства. В Министерстве также планируют сократить персонал на 10%, хотя на практике это может иметь негативный эффект для бизнеса.

“По понятным причинам, те кто останутся будут работать в несколько раз энергичнее. И если такая энергия будет нацелена на выполнение различных планов, то бизнес вполне сможет прочувствовать это на себе дополнительными расходами”, — предупреждает господин Сушко.

Еще одна декларация Миндоходов — улучшение сервиса для налогоплательщиков. “В частности, ожидается, что отпадет необходимость брать одни документы у налоговой, чтобы потом передать их таможне, единая информационная база позволит некоторые процедуры проходить бизнесу быстрее, а некоторые вообще могут быть отменены”, — объясняет Дмитрий Сушко.

В теории, добавляет эксперт, структурная оптимизация может привести и к сокращению проверок бизнеса за счет их комплексного характера. Однако это касается лишь плановых проверок, а вот количество внеплановых едва ли может сократиться. При этом более высокий статус министерства усиливает возможности ведомства проводить фискальную политику “на свой вкус и цвет”.

Джерело: Діло

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»