• Посилання скопійовано

Навіщо влада лобіює новий закон про паркування

Голова МінЖКГ Геннадій Темник вніс на розгляд уряду документ, який може сильно змінити життя автомобілістів

Навіщо влада лобіює новий закон про паркування

Глава МинЖКХ Геннадий Темник внес на рассмотрение правительства документ, который может сильно изменить жизнь автомобилистов. Проект закона предполагает два важных нововведения: высокие штрафы для тех, кто привык не платить за парковку, и серьезное увеличение числа паркомест местными администрациями. По словам источника Forbes, знакомого с итогами последнего заседания Кабинета министров, 6 марта правительство проект Темника одобрило.

Автомобилистам документ вряд ли понравится, и не только из-за штрафов. Если парламент примет этот закон, парковщики получат право блокировать колеса неплательщиков, и с помощью ГАИ даже смогут отправлять машины на штрафплощадки.

Кому новшества сыграют на руку? Владельцам парковок и, в первую очередь, крупнейшему игроку на этом рынке – Киевскому коммунальному предприятию «Киевпарктранссервис». Оно контролирует четверть парковок в украинской столице и все официальные парковки в центре Киева. Глава этого ведомства Андрей Дудко рассказал Forbes, как новые правила повлияют на жизнь киевских автомобилистов, где в столице появятся перехватывающие парковки и почему стоянка в центре города стоит 10 гривен в час.

– Как выглядит рынок парковки в Киеве, если такое словосочетание уместно?

– Наше коммунальное предприятие сегодня эксплуатирует около 24 000 паркомест – на дневных и ночных парковках (организованных стоянках авто). Еще около 70 000 контролируются частными предприятиями, не всегда легальными. У части предпринимателей либо закончился срок аренды земли, либо не оформлены надлежащим образом земельные отношения и т д. Оператором всех дневных парковок в центре столицы – а это 5500 паркомест – являемся мы.

– И сколько составляет ваша доля рынка в деньгах?

– В прошлом году наш доход составил 65 млн гривен. Из них 45 млн гривен мы в виде налогов заплатили в бюджет.

Что нового

– Законопроект предлагает, чтобы количество парковочных мест в столице составляло не меньше 10% от численности населения. То есть, если он будет принят Верховной радой, суммарное число паркомест должно увеличиться до 300 000. За счет чего вы планируете расширяться?

– Частично – за счет организации новых парковок на дорожной части, еще часть – за счет строительства крытых паркингов. Мы надеемся, что новый закон сможет увеличить интерес инвесторов к их строительству. Но, в любом случае, прирост парковочных мест произойдет не за год.

– Одна из идей законопроекта – введение штрафов для водителей за неуплату парковочного сбора. Как вы собираетесь взимать эти деньги? Этим будет заниматься ГАИ, парковщики или специально для этого будет создана очередная госструктура?

– Нет. Согласно проекту закона, решать, кто будет составлять протоколы об административных нарушениях, будут органы местного самоуправления. Мы надеемся, что эти полномочия будут предоставлены сотрудникам нашего предприятия. Рассматривать админпротоколы и накладывать штрафы будут админкомиссии при исполнительных органах местных советов. 

– Еще документ предлагает штрафы и для самих парковщиков – за нарушение правил обустройства парковок. Вы говорите, что сейчас все дневные площадки в центре столицы контролируете вы, но большинство из них не оборудованы паркоматами. Будете штрафовать сами себя?

– Нет. Следить за обустройством парковок будет инспекция государственного архитектурно-строительного контроля. И мы полностью поддерживаем эту норму. Существует много «серых», нелегальных парковщиков, которые одевают жилеты и взимают плату, но не имеют кассовых аппаратов и не являются нашими сотрудниками. Мы боремся с этим и активно ведем работу по наращиванию количества паркоматов. Уже до конца 2013 года мы планируем полностью закрыть нашу потребность в них, докупив еще 120 штук. С начала 2012 года мы приобрели уже 87 паркоматов.

– Сколько это будет стоить бюджету?

– Мы закупаем паркоматы за собственные средства, без использования бюджетных средств. Точную сумму сказать не могу.

– Почему? Нужно 120 паркоматов умножить на стоимость одного и все.

– Оно, конечно, так, но стоимость паркомата может сильно варьироваться. К примеру, когда мы начали закупки паркоматов, то изначально нам предложили цену в 100 000 гривен за штуку. Мы посчитали, что это дорого, и в результате смогли найти предложение у украинских производителей по цене 46 000 гривен за штуку. Исходя из этого, примерная сумма, необходимая для закупки паркоматов, составляет 5,5 млн гривен. Плюс затраты на установку и подключение.

Все по местам

– Возвращаясь к теме штрафов для водителей – они будут высокими: от 8 до 12 не облагаемых налогом минимумов, то есть от 136 до 204 гривен. Но сегодня в центре Киева размер парковочного сбора и без того достаточно высокий – 10 гривен в час. Это серьезная для многих автомобилистов сумма, чем она обоснована?

– В странах ЕС тариф за парковку привязан к стоимости одного литра бензина. В Украине в тариф входит себестоимость производства, административные затраты, рентабельность, парковочный сбор и НДС.

– Но себестоимость производства парковки, скажем, на крайней правой полосе проезжей части, практически нулевая?

– Нет, в себестоимость производства входит зарплата обслуживающего персонала, затраты на организацию и обслуживание парковочных площадок, то есть установка паркоматов, знаков, ремонт дорожного покрытия и т.д.

А главное даже не в этом. Цены на парковку в центре и должны быть такими высокими, запретительными, чтобы у водителей был стимул оставлять машины на въезде в город, возле метро и перехватывающих парковок, и ехать в центр на метро. Это экономический метод воздействия на водителей, и других рычагов влияния на ситуацию нет.

– Кстати, о перехватывающих парковках. Их планировали построить еще в 2011 году, и это действительно решило бы многие проблемы, но прогресса до сих пор нет. 

– Это – именно то, почему мы очень поддерживаем этот законопроект. Инвесторы не будут строить парковки, пока у них не будет уверенности, что их паркинги будут пользоваться спросом. А такой уверенности не будет, пока водители смогут парковаться в центре, не платя за это, и при этом избегать штрафов. 

Но одну перехватывающую парковку мы все же построили, причем за коммунальные средства. Это паркинг возле станции метро «Ипподром», который мы планируем ввести в эксплуатацию уже в конце текущего месяца. Она будет оборудована въездным/выездным терминалом, информационным табло, который будет показывать количество свободных мест на этаже и т.д.

– И какова стоимость этого паркинга?

– До 500 000 гривен – очень немного. Сейчас мы готовим документы по землеотводу и готовим на инвестиционный конкурс еще 7 площадок под паркинги, на которые уже в нынешнем году надеемся привлечь инвесторов.

– Где именно?

– На Оболонском проспекте, подземный паркинг на проспекте Глушкова, 1, на метро «Сырецкая» и т.д.

– Но, если тарифы на них будут такие же, как в центре, то вряд ли они будут пользоваться популярностью…

– Да, это так. К примеру, стоимость парковки в третьей зоне, в которой расположен паркинг на станции метро «Ипподром», сейчас 5 гривен в час. Мы понимаем, что такую сумму платить никто не будет, и вынесли на рассмотрение Киевсовета вопрос о разрешении установить там тариф на уровне 11 гривен за день. Мы считаем, при таком тарифе спрос на этот паркинг значительно возрастет.

Джерело: Forbes.ua

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»