“Введение спецпошлин создаст массу административных проблем: необходимость изменения контрактов на автомобили, уже заказанные в производство лизингодателями, поставка которых ожидается через два-три месяца”, — сообщил вице-президент по маркетингу и продажам компании “Avis Украина” Жан Тильман.
Кроме того, по его мнению, компании, которые традиционно формируют свой бюджет в ноябре-декабре, уже не смогут закупить планируемое количество автомобилей и, вероятно, будут вынуждены сократить их количество в парке. В результате снизится и общий объем продаж по рынку.
Напомним, что Украина 14 марта 2013 года обнародовала принятое в апреле 2012 года решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см — 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта. Решение Межведомственной комиссии по вопросам международной торговли вступает в силу через 30 дней.
По мнению автоимпортеров, это решение повлечет подорожание автомобилей, сокращение авторынка, санкции со стороны Евросоюза и ВТО. В то же время автопроизводители считают, что это позволит им загрузить простаивающие мощности, а цена на автомобили не вырастет, поскольку ее диктует рынок.
В Украине продажи новых легковых автомобилей в 2012 году сократились на 1,4% к 2011 году — до 217,58 тыс. ед., а в текущем году с учетом отсутствия экономических предпосылок эксперты не ожидали его прироста и при неизменных условиях на рынке.