• Посилання скопійовано

Рада прийняла за основу законопроект про трансфертне ціноутворення

Верховна Рада України прийняла у першому читанні і за основу урядовий законопроект №2515 "Про внесення змін до Податкового кодексу України щодо трансфертного ціноутворення"

Рада прийняла за основу законопроект про трансфертне ціноутворення

"За" это решение в четверг, 20 июня, проголосовали 279 народных депутатов из минимально необходимых 226. Одновременно депутаты решили сократить срок подготовки законопроекта ко второму чтению.

В частности инициативу Миндоходов поддержали правящая Партия регионов (189 голосов), почти все члены КПУ (31 депутат), внефракционные (23 голоса) и все 33 присутствовавших депутата от оппозиционной "Свободы". "Батьківщина" и "УДАР" выступили против или не голосовали.

"Призываю стать на позиции государственного патриотизма: точка прибыли должна быть в стране, где она заработана", - подчеркнул представляя документ с трибуны глава Миндоходов, добавив, что Украина до сих пор остается мировым аутсайдером в этом вопросе.

В то же время оппозиционные фракции "Батьківщини" и "УДАРа" подвергли критике этот документ. По словам экс-министра экономики Сергея Терехина, он не соответствует рекомендациям ОЭСР, а также вводит льготы для отдельных отраслей, собственники которых близки к власти: химии, металлургии, угольной промышленности.

Оппозиция пояснила, что основной претензией к закону является то, что он также вводит контроль над внутренними операциями. "Закон позволяет влиять на внутренне ценообразование, чего нет во всем мире", - подчеркнула экс-глава совета предпринимателей при Кабмине Оксана Продан из "УДАРа".

Глава профильного парламентского комитета, член фракции правящей Партии регионов Виталий Хомутынник признал наличие спорной проблемы контроля над внутренними операциями, отметив, что ее надо решить при подготовке документа ко второму чтению.

Ранее Клименко заявлял, что Миндоходов будет настаивать на сохранении контроля над внутренними операциями как составляющей закона о трансфертном ценообразовании.

Законопроект предусматривает налоговый контроль за трансфертным ценообразованием и предусматривает применение центральным органом государственной налоговой службы системы мероприятий по установлению соответствия цен в операциях между связанными лицами уровню рыночных цен.

Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием основывается на принципе "вытянутой руки" (Arm's length principle) - международном стандарте, согласованном государствами-членами ОЭСР в качестве рекомендуемого к использованию по установлению трансфертных цен для налоговых нужд.

Законопроектом предусмотрено, что контроль за трансфертным ценообразованием будет осуществляться при проведении операций, объем которых с каждым контрагентом составляет более 50 млн грн в год: между связанными лицами; между лицами, хотя бы одно из которых зарегистрировано на территории страны, в которой ставка налога на прибыль (корпоративный налог) на 5 и более процентных пунктов меньше, чем в Украине.

Для контроля за трансфертным ценообразованием будет использоваться 5 методов с последующей приоритетностью их применения: сравнительной неконтролируемой цены (аналогов продажи); цены перепродажи; издержки плюс; чистой прибыли; распределения прибыли.

Налогоплательщики вместе с годовой декларацией налога на прибыль будут подавать отчет о проведенных ими в течение года контролируемых операциях.

Как сообщалось, Кабинет министров 11 марта утвердил законопроект о трансфертном ценообразовании и направил его на рассмотрение в Верховную Раду. Премьер-министр Николай Азаров заявил, что принятие такого закона сделает невозможной утечку капитала из страны. Он также уточнил, что речь идет о намеренном занижении цен при экспорте товаров.

По подсчетам специалистов Миндоходов, в случае принятия закона о трансфертное ценообразование и его правильной имплементации государственный бюджет может получить дополнительно около 20 млрд. грн. в ближайшие три года. 

Джерело: Дзеркало тижня

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»