Проектом предусмотрено определение формата электронного документа и внедрение его в документооборот налогового администрирования.
Также предлагается распространить действие Закона о бухучете на физлиц-предпринимателей, которые планируют обратиться в контролирующие органы с заявлением о проведении документальной электронной проверки.
Интересно, как авторы проекта представляют себе возможность определения и подтверждения того, планирует ли физлицо-предприниматель в определенный момент времени обратиться с заявлением о проведении электронной проверки или не планирует этого делать?
Возможно, с этой целью от предпринимателей будут требовать:
- копию электроэнцефалограммы деятельности мозга с расшифровкой показателей, выданной центральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную политику в сфере телепатии и экстрасенсорики. Проведение расшифровки должно соответствовать правилам, утвержденным руководителем, управляющим делами канцелярии, или кладовщиком государственной лаборатории по анализу результатов стихотворной формы общения между индивидуумами, проживающими в хвойных лесах и/или вблизи пресных водоемов малой и средней ширины дельты русла;
- или протокол записи мыслей с помощью миелофона при условии, что модель используемого аппарата занесена в Государственный реестр миелофонов, утверждаемый специально уполномоченным органом в сфере улучшений по третьим и восемнадцатым четвергам от второго новолуния каждого нечетного года, следующего за четным годом, по юлианскому календарю. При этом факт использования определенной модели аппарата для проведения исследования должен быть подтвержден копиями электроэнцефалограмм мозга двух свидетелей (с соответствующей расшифровкой, полученной в порядке, предусмотренном в п. 1), записанных в момент наблюдения подтверждаемой процедуры, при условии, что хотя бы один из свидетелей имеет успешный опыт проведения туристического похода (походов) общей продолжительностью не менее 18 календарных дней. Критерии определения успешности такого похода определяются КМУ, но в случае если на время проведения процедуры такие критерии еще не утверждены, тогда налоговый инспектор и плательщик играют в пинг-понг и в монополию (по очереди) до двух побед подряд.
Однако не стоит беспокоиться раньше времени. В любом случае предложенным инициативам даже после принятия ВРУ и подписания Президентом еще предстоит важнейший ритуал усовершенствования, в процессе которого их суть может кардинально измениться или даже аннулироваться.
В последнее время ни одно более-менее значимое нововведение не обходится без этого обязательного неформального этапа законотворческого процесса.
Законодательные инициативы даже после облечения в полноправные законы, как правило, продолжают переписываться, дописываться, вовсе отменяются или просто забываются (например, о внедрении реквизитов таможенной декларации в налоговую накладную), одним словом - совершенствуются.
Все это напоминает процедуру испытания новых препаратов на подопытных, когда экспериментальный образец в процессе тестирования совершенствуется до соответствия определенным стандартам безопасности и эффективности.
Напрашивается вывод, что наши законотворцы настолько же осведомлены о последствиях практического применения принимаемых и утверждаемых ими творений, как и ученые в исследовательских лабораториях о результатах проводящихся экспериментов.
Для ученого-исследователя, например, ожидаемый исход столкновения протонов на скорости света в большом адронном коллайдере и для украинского чиновника результат внедрения новых марок акцизного налога или электронной отчетности по РРО - это одинаковые загадки.
Кроме того, предлагается в тексте НКУ заменить «ГНСУ» на «контролирующие органы». Напомним, что похожая замена содержится в законопроекте №2833.