• Посилання скопійовано

У парламенті пропонують штрафувати за порушення правил паркування

Верховна рада прийняла за основу закон про встановлення відповідальності за порушення правил паркування

У парламенті пропонують штрафувати за порушення правил паркування

За неуплату стоимости услуг на стоянках, оборудованных паркоматами или автоматическими терминалами, будет взиматься штраф от 8 до 12 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (136–204 грн). Если водитель оставит автомобиль на льготном месте для инвалидов, то размер штрафа составит 255–306 грн.

За нарушение правил размещения и функционирования парковок предлагается штрафовать их владельцев (340–510 грн). За неустановку паркоматов штраф вырастет до 510–680 грн. Контролировать соблюдение этих правил должны будут местные власти. Составлять протоколы о нарушениях и передавать их на рассмотрение административных комиссий будут специальные инспекторы. По приблизительным расчетам, в Киеве необходимо до 300 таких инспекторов.

Заместитель главы Киевской городской госадминистрации Михаил Костюк заявил, что в столице органы исполнительной власти будут работать над оборудованием площадок паркоматами и установлением «социально подъемной» платы за парковку. Сейчас в Киеве работает около 90 паркоматов, а до конца года планируется установить еще 120. «В столице есть единый парковочный оператор — “Киевтранспарксервис”, который и будет следить за выполнением правил»,— сказал чиновник.

Координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава отметил, что в европейских странах плата за парковку — не источник наполнения бюджета, а эффективный механизм уменьшения нагрузки на городскую инфраструктуру. Параллельно развивается быстрый и комфортабельный общественный транспорт, а также создаются перехватывающие паркинги вне центра города для пересадки с личного на общественный транспорт. «К сожалению, даже в Киеве в этом направлении делается очень мало. В то же время желание ужесточить ответственность за неправильную парковку огромное. Поэтому просто передавать на местный уровень контроль над соблюдением правил парковки и не требовать создания эффективных альтернативных вариантов — несправедливо по отношению к водителям»,— считает он.

Ирина Лопатина

Джерело: Коммерсант-Україна

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»