За неуплату стоимости услуг на стоянках, оборудованных паркоматами или автоматическими терминалами, будет взиматься штраф от 8 до 12 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (136–204 грн). Если водитель оставит автомобиль на льготном месте для инвалидов, то размер штрафа составит 255–306 грн.
За нарушение правил размещения и функционирования парковок предлагается штрафовать их владельцев (340–510 грн). За неустановку паркоматов штраф вырастет до 510–680 грн. Контролировать соблюдение этих правил должны будут местные власти. Составлять протоколы о нарушениях и передавать их на рассмотрение административных комиссий будут специальные инспекторы. По приблизительным расчетам, в Киеве необходимо до 300 таких инспекторов.
Заместитель главы Киевской городской госадминистрации Михаил Костюк заявил, что в столице органы исполнительной власти будут работать над оборудованием площадок паркоматами и установлением «социально подъемной» платы за парковку. Сейчас в Киеве работает около 90 паркоматов, а до конца года планируется установить еще 120. «В столице есть единый парковочный оператор — “Киевтранспарксервис”, который и будет следить за выполнением правил»,— сказал чиновник.
Координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава отметил, что в европейских странах плата за парковку — не источник наполнения бюджета, а эффективный механизм уменьшения нагрузки на городскую инфраструктуру. Параллельно развивается быстрый и комфортабельный общественный транспорт, а также создаются перехватывающие паркинги вне центра города для пересадки с личного на общественный транспорт. «К сожалению, даже в Киеве в этом направлении делается очень мало. В то же время желание ужесточить ответственность за неправильную парковку огромное. Поэтому просто передавать на местный уровень контроль над соблюдением правил парковки и не требовать создания эффективных альтернативных вариантов — несправедливо по отношению к водителям»,— считает он.
Ирина Лопатина