• Посилання скопійовано

Авторинок України чекають нові серйозні зміни

Утилізаційний збір хочуть підкріпити екологічним податком на старі автомобілі

Авторинок України чекають нові серйозні зміни

Не успели в сентябре ввести утилизационный сбор (напомним, он предусматривает, что в цену новой машины закладывается стоимость ее утилизации (от 5500 грн и выше), как появились слухи о том, что готовится новый экологический налог. Им будут облагать владельцев старых машин, а полученные деньги должны будут идти на защиту экологии.

Закон об утилизационном сборе, который начал действовать в сентябре, предусматривает, что автопроизводители могут не закладывать в стоимость авто утилизационный сбор, если у них есть свои мощности для разборки старых авто. Наши заводы уже их создали: как сообщили нам в пресс-службе корпорации «УкрАВТО», ЗАЗ имеет 101 предприятие по приему старых авто и 25 — по их разборке. Что будет с ценами на украинские автомобили, в «УкрАВТО» не комментируют, но, по мнению эксперта авторынка Константина Кинбурна, они должны остаться на нынешнем уровне (75—82 тыс. грн за Ланос в зависимости от комплектации), ведь платить утильсбор им не нужно.

Для полной переработки автоутиля (измельчения корпусов и пластиковых деталей) под Киевом планируют совместно с итальянским инвестором построить шредерный завод. Как заявил руководитель украинской фирмы-партнера проекта Александр Черкасский, стоимость проекта — 3 млн евро, мощность завода — 20—25 авто в час. При полной загрузке за год завод «перемелет» около 400 тыс. авто, или 5% легковушек страны. А это сложно, ведь ежегодно с учета снимается на порядок меньше машин. Поэтому, как рассказал нам гендиректор ВААИД Олег Назаренко, уже подготовлен законопроект (в Раду пока не подан) об обложении автомобилей старше 15 лет еще одним эконалогом. Размер налога пока неизвестен, но, по оценке президента Украналитцентра Александра Охрименко, он составит не менее 500—800 грн в год. Это должно заставить владельцев древних легковушек сдавать их в утиль, а соответственно — обеспечивать работой шредерный завод и делать чише воздух в нашей стране.

В «УкрАВТО» сказали, что о разработке такого законопроекта не слышали, а потому ничего комментировать не будут, а в ВААИД — что в целом такой законопроект нужен, ведь так или иначе от автохлама, который не только загрязняет воздух, но и иногда становится причиной аварий на дорогах, необходимо избавляться. «Но это должно быть добровольно, — говорит Олег Назаренко, — нельзя обижать стариков и заставлять их платить еще один налог». Замглавы фракции ПР в Раде Михаил Чечетов тоже относится к проекту с осторожностью: нам он сказал, что новый налог может вызвать социальную напряженность в обществе, ведь ударит прежде всего по пенсионерам и селянам, для которых ВАЗы — основной транспорт уже долгие годы.

Джерело: Сьогодні

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»