• Посилання скопійовано

Замміністра фінансів: Наша мета - нівелювати будь-які пільги і привілеї

Олена Макеєва в другій частині інтерв'ю розповіла про податки "для багатих" і про те, чому галузеві податкові пільги скоріше шкідливі, ніж корисні

Замміністра фінансів: Наша мета - нівелювати будь-які пільги і привілеї

Министерство финансов на прошлой неделе презентовало концепцию обновленного Налогового кодекса. Характерные черты проекта — это равные условия для компаний, вне зависимости от формы собственности и отрасли, а также рост налоговой нагрузки на потребление.

В частности, аграрии должны лишиться спецрежима НДС, а фармацевты — пониженной ставки 7%. Акцизы и экологические налоги — вырастут, рента на добычу газа — снизятся.

Кроме того, меняется сам подход к налогообложению автомобилей и недвижимости, а коммерческая недвижимость лишается льгот.

О налогах на роскошь, а так же об изменениях, которые коснутся отдельных отраслей, мы говорили с заместителем министра финансов Еленой Макеевой (подробнее >>>).

Меняется ли система распределения между местными бюджетами и государственным?

Конечно, нет. В местные бюджеты, как и прежде, идет часть НДФЛ, налог на имущество (движимое и недвижимое), акцизы. Другой вопрос, что не всем местным советам эти денежные средства нужны. К примеру, в Киеве и Киевской области, насколько мне известно, до сих пор не приняты ставки по налогу на недвижимость. В налоговом кодексе установлен максимальный размер — 2% от мин. зарплаты за 1 кв.м, при этом право устанавливать ставки, как и льготы, предусмотрено за местными советами.

Очень многое зависит от губернатора. Там, где губернатор и его команда — настоящие менеджеры и управленцы, есть и деньги в бюджете, и отстраиваются дороги, привлекаются инвестиции, развивается регион.

Вы назвали марки автомобилей, которые будут облагаться налогом. Это окончательный список? И как это будет прописано?

Будет конкретный список автомобилей по маркам и моделям. Правильно было бы привязаться к стоимости, но у нас нет единой базы стоимости 5-летних автомобилей. А обязать всех собственников автомобилей пойти сделать оценку — это дополнительные затраты. Понятно, что это невыполнимо. Существующий критерий 3 литра несправедливый.

На наш взгляд, правильным решением будет утвердить список автомобилей класса "люкс", первоначальной стоимостью свыше 1 млн грн. Этот список будет утверждаться Кабмином, по нашей задумке. Наименование марок автомобилей мы назвали лишь в качестве примера, окончательного списка нет.

Есть автомобили, которые стоят полмиллиона евро, а есть те, которые стоят 1 млн грн, и все заплатят по 25 тыс. грн?

Здесь основной критерий — класс автомобиля. Очевидно, что первоначальная цена автомобиля класса "люкс" свыше 1 миллиона гривень. Оценивать пятилетние автомобили мы не будем. А окончательный список таких автомобилей утвердит Кабмин.

Вы хотите на 3,1 млрд увеличить поступления от этого налога. Какие результаты есть сегодня?

Налоговые уведомления были выписаны в июне — июле, граничный срок уплаты этого налога — 30 августа, пока нет актуальной статистики. Предварительно на 1 сентября бюджет получил 281 млн грн.

Вы подняли негативную волну в обществе — если BMW и Lanos будут облагать налогом, то это может закончиться "вилами".

Мы просто предложили для обсуждения идею — не конкретный проект, а только идею — налогообложения налогом на имущество всех автомобилей, возрастом до 5 лет по ставке 800 грн в год. Предполагалось включение данной суммы в автогражданку, а платеж разбить на 3-4 месяца. Возник вопрос контроля уплаты этого налога, да и обществом не было принято данное предложение. Поэтому решили оказаться от этой идеи. Еще одно подтверждение того, что Минфином все эти 5 месяцев велась открытая дискуссия, и мы слышим абсолютно всех.

Местным советам вы даете большую вилку по налогу на недвижимость?

Мы предлагаем увеличить максимальный размер налога с 2% до 3% от минимальной зарплаты за 1 кв.м. При этом право устанавливать ставку, в том числе нулевую, остается за местными советами, как я уже сказала. Существующие льготы мы не пересматриваем.

Налог на элитную недвижимость в размере 25 тыс. на квартиры и дома от 300-500 кв. м также может быть введен или не введен местными властями?

Мы предлагаем вписать в налоговый кодекс прямую норму налогообложения роскоши. Речь идет об элитной недвижимости: квартиры свыше 300 кв.м и дома свыше 500 кв.м. По сути, мы выделяем в отдельную категорию элитное жилье и облагаться оно будет раз в год в фиксированной сумме 25 тыс. грн. Это отдельное правило налогообложения элитной недвижимости, никаких новых налогов и сборов, повторюсь, мы не создаем.

Вы подсчитали количество таких домов/квартир?

Менее 1%, действительно элитная недвижимость.

Что будет с коммерческой недвижимостью?

Тут наша позиция солидарна со всеми: от льгот по коммерческой недвижимости следует отказаться. Это производственные и складские помещения. Были предложения сохранить эту льготу для госпредприятий, но мы не поддержали эту идею. Убыточность госпредприятий — это мисменеджмент. Никаких льгот и привилегий, абсолютно равные правила игры для всех — это наша цель.

У вас есть прогнозы поступлений от игорного бизнеса. Каким образом вы планируете собрать 5 млрд с тех, кто сейчас ничего не платит?

Всем известно, что игорный бизнес в стране запрещен (кроме лотерей), однако функционирует незаконно. Мы предлагаем легализовать игорный бизнес, изучив европейскую практику и мировые подходы. Этот вид бизнеса подлежит лицензированию, дополнительные доходы в размере 5 млрд грн — это, по сути, стоимость лицензий и тот минимум, который мы можем просчитать и получить в случае проведения успешных реформ.

А с мотивацией как? Может, дешевле взятку дать?

Я общаюсь только с легальным бизнесом, 4-, 5-звездочные отели давно оборудовали специальные залы казино, сейчас они пустуют, простаивают. Мы планируем легализовать казино в отелях 4-х и 5-ти звезд, а также в отдельно стоящих зданиях, с четкими условиями по их расположению. К примеру, недавно общалась с командой Саакашвили, у них уже есть потенциальные инвесторы для открытия казино в Одессе. Как видите, есть спрос и есть предложения. С коррупцией должны бороться силовые ведомства, я не могу это комментировать.

У фармацевтов сейчас ставка НДС 7%. Вы хотите сделать 20%. Как вы оцениваете эффект от этих изменений?

Мы предложили отказаться от этой льготы на один год, дополнительные поступления пойдут в спецфонд и будут использоваться на поддержку больниц и незащищенных слоев населения, которые не могут купить себе лекарства. Поэтому мы не считаем это компенсатором реформ. Наша цель — нивелировать какие-либо льготы и привилегии для всех, независимо от бизнеса и сектора экономики. Все бы хотели иметь льготную ставку НДС.

Джерело: Діло

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»