С 13 июля 2012 года вступают в силу положения Закона Украины от 20.12.2011 г. №4196-VI относительно ограничений на рекламу лекарственных средств. Этим Законом разрешается только реклама лекарственных средств, которые отпускаются без рецепта врача и не внесены в перечень запрещенных к рекламированию. Перечень запрещенных к рекламированию лекарств и критерии отнесения к таковым должен определить МОЗ Украины.
Решение об отнесении лекарства к средствам, рекламирование которых запрещено, принимается при его госрегистрации (перерегистрации) с внесением соответствующей информации в Государственный реестр лекарственных средств Украины. При этом пока непонятно, нужно ли от рекламодателя получать копию документа, подтверждающего возможность рекламирования средства, или достаточно самостоятельно проверить по Госреестру лекарственных средств.
Кроме того, в рекламе товаров и методов, не относящихся к лекарственным, медицинских изделий, диагностики, лечения и реабилитации, а также пищевых продуктов для специального диетического потребления, функциональных пищевых продуктов и диетических добавок запрещается ссылаться на то, что они обладают лечебными свойствами.
Обратим внимание, в письме Комитета по вопросам охраны здоровья от 11.07.2012 г. №04-24/9-601 сообщается, что лекарственные средства, зарегистрированные до 13.07.2012 г. и срок действия регистрационных удостоверений которых не закончился, не требуют перерегистрации для целей рекламы.