Министр юстиции Павел Петренко готов и дальше возглавлять ведомство, если его кандидатура будет поддержана в Верховной Раде.
"Если выдвинет коалиция, то я пойду", — сказал 3 декабря Павел Петренко.
Перед этим он рассказал о том, что следует реформировать в ведомстве в 2016 году.
"Следующий год я вижу под эгидой полного переформатирования персонального состава Министерства юстиции. Я вам с оптимизмом обещаю, что зарплаты сотрудников Минюста и региональных управлений будут увеличены", — сказал министр
По его словам, это возможно, так как по всем госзакупкам, которые проводились "на протяжении 2014-2015 гг., Минюст потратил в пять раз меньше денег на госзакупки, чем за 2013 год".
Среди задач на следующий год Петренко выделил передачу функций и сервисов на места, распространить "виртуальный Дом юстиции" на всю Украину. Но самое важное — это начать реформу пенитенциарной службы, которую сейчас готовят совместно с европейскими экспертами.
"У нас 148 пенитенциарных учреждений, которые рассчитаны на 250 тыс. людей. В местах лишения свободы находится всего лишь 70 тысяч, которых охраняет 50 тыс. сотрудников ГПтСУ. На учреждения выделяются сотни миллионов гривен", — привел статистику министр.
Поэтому первое задание — провести инвентаризацию и определить те колонии, которые можно за небольшие деньги отремонтировать. Остальные учреждения консервировать и продать на конкурсах, а на вырученные средства построить новые места лишения свободы.
"Также следует провести инвентаризацию хозяйственного комплекса: в системе ГПтСУ 100 предприятий и все они убыточны при практически бесплатной рабочей системе", — посетовал Петренко.
Кроме того министр рассказал о серьезном давлении, которое оказывалось на него в связи с платой за обслуживание реестров и документы с голограммами.
"Что касается тех фирм, которые до 2014 года занимались ПО для реестров, там были три оффшорные компании, которые странным образом получали роялти, причем на протяжении многих лет. В 2014 году мы перестали платить им роялти. Речь шла о 500-700 млн грн в год", — сказал Петренко. При чем некоторые компании еще судятся с государством — пытаются отсудить 300 млн грн, которые они якобы недополучили в 2013 году.