• Посилання скопійовано

Як оформити вид на постійне місце проживання в Україні?

Юристи навели порядок оформлення виду на постійне місце проживання в Україні

Як оформити вид на постійне місце проживання в Україні?

«Prostopravo»

Оформление вида на постоянное проживание в Украине происходит в два этапа:

  • Получение разрешения на иммиграцию в Украину;
  • Оформление вида на жительство в Украине.

 

Квота иммиграции

При предоставлении разрешения на иммиграцию применяются квоты иммиграции. Квота иммиграции – это предельное количество иностранцев и лиц без гражданства, которым предусмотрено предоставить разрешение на иммиграцию в течение календарного года.

Разрешение на иммиграцию предоставляется в пределах квоты иммиграции. Квота иммиграции устанавливается Кабинетом Министров Украины в определенном им порядке по категориям иммигрантов:

  1. деятели науки и культуры, иммиграция которых отвечает интересам Украины;
  2. высококвалифицированные специалисты и рабочие, острая потребность в которых является ощутимой для экономики Украины;
  3. лица, которые осуществили иностранную инвестицию в экономику Украины иностранной конвертируемой валютой на сумму не менее 100 (ста) тысяч долларов США;
  4. лица, которые являются полнородными братом или сестрой, дедом или бабой, внуком или внучкой граждан Украины;
  5. лица, которые ранее находились в гражданстве Украины;
  6. родители, муж (жена) иммигранта и его несовершеннолетние дети;
  7. лица, которые непрерывно проживали на территории Украины в течение трех лет со дня установления им статуса лица, пострадавшего от торговли людьми;
  8. лица, прослужившие в Вооруженных Силах Украины три и более лет.

Разрешение на иммиграцию вне квоты иммиграции предоставляется:

  1. одному из супругов, если второй из супругов, с которым он находится в браке свыше двух лет, является гражданином Украины, детям и родителям граждан Украины;
  2. лицам, которые являются опекунами или попечителями граждан Украины, или находятся под опекой или попечительством граждан Украины;
  3. лицам, имеющим право на приобретение гражданства Украины по территориальному происхождению;
  4. лицам, иммиграция которых представляет государственный интерес для Украины;
  5. зарубежным украинцам, их супругам, их детям в случае их общего въезда и пребывания на территории Украины.

 

Подача заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию

Заявления о предоставлении разрешения на иммиграцию подаются:

  1. лицами, постоянно проживающими за пределами Украины, – в дипломатические представительства и консульские учреждения Украины за рубежом по месту их постоянного проживания;
  2. лицами, которые находятся в Украине на законных основаниях, – в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере иммиграции (Государственная миграционная служба).

Заявление о предоставлении разрешения на иммиграцию заявитель подает лично в соответствующий орган государственной власти. При наличии уважительных причин (болезнь заявителя, стихийное бедствие и т.п.) заявление может присылаться по почте или по поручению заявителя, удостоверенному нотариально, подаваться другим лицом.  За несовершеннолетних лиц, а также лиц, в установленном порядке признанных недееспособными, заявление о предоставлении разрешения на иммиграцию подают их законные представители.

Для предоставления разрешения на иммиграцию к заявлению прилагаются следующие документы:

  1. три фотографии;
  2. копия документа, удостоверяющего личность;
  3. документ о месте жительства;
  4. сведения о составе семьи, копия свидетельства о браке (если лицо, подающее заявление, находится в браке);
  5. документ о том, что лицо не является больным хроническим алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией или инфекционными заболеваниями, перечень которых определен Министерством здравоохранения.

Дополнительно подаются документы, подтверждающие особый статус лица: квалификацию как специалиста, родственные связи с гражданином Украины, прохождение службы в Вооруженных Силах Украины и т.д. Лица, которые постоянно проживают за пределами Украины, подают также справку об отсутствии судимости.

 

Основания для отказа в предоставлении разрешения на иммиграцию

Разрешение на иммиграцию не предоставляется:

  1. лицам, осужденным к лишению свободы на срок более одного года за совершение деяния, которое в соответствии с законами Украины признается преступлением, если судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке;
  2. лицам, совершившим преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности и человечества, как они определены в международном праве, или разыскиваются в связи с совершением деяния, которое в соответствии с законами Украины признается тяжким преступлением, или им сообщено о подозрении в совершении уголовного преступления досудебное расследование которого закончено;
  3. лицам, больным хроническим алкоголизмом, токсикоманией, наркоманией или инфекционными заболеваниями, перечень которых определен центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны здоровья;
  4. лицам, которые в заявлениях о предоставлении разрешения на иммиграцию отметили заведомо ложные сведения или подали поддельные документы;
  5. лицам, которым на основании закона запрещен въезд на территорию Украины;
  6. в других случаях, предусмотренных законами Украины.

 

Порядок оформления вида на постоянное проживание в Украине

Лицу, которое постоянно проживает за пределами Украины и получило разрешение на иммиграцию, дипломатическое представительство или консульское учреждение Украины по его обращению оформляют долгосрочную визу. По прибытии иммигранта в Украину он должен обратиться в миграционную с заявлением о выдаче ему вида на жительство. К заявлению должны прилагаться копия паспортного документа заявителя с проставленной в нем долгосрочной визой и копия решения о предоставлении разрешения на иммиграцию.

Лицу, находящемуся на законных основаниях в Украине и получившему разрешение на иммиграцию, миграционная служба выдает удостоверение на постоянное жительство на основании поданного им заявления.

 

Вид на жительство является документом, удостоверяющим личность иностранца или лиц без гражданства и подтверждающий право на постоянное проживание в Украине. Вид на жительство оформляется иностранцам и лицам без гражданства (независимо от возраста), которые имеют разрешение на иммиграцию в Украину. С 10.09. 2018 года вид на жительство выдается в виде пластиковой ID-карты.

 

В вид на жительство вносится следующая информация:

  1. имя лица;
  2. пол;
  3. гражданство;
  4. дата рождения;
  5. уникальный номер записи в Реестре;
  6. номер документа;
  7. дата выдачи документа;
  8. дата окончания срока действия документа;
  9. уполномоченный субъект, выдавший документ (код);
  10. оцифрованная подпись;
  11. основание для получения разрешения на иммиграцию (код);
  12. место рождения;
  13. оцифрованное изображение лица человека.

Вид на жительство выдается сроком на 10 лет. Вид на жительство выдается в течение 15 рабочих дней с даты принятия документов от иностранца или лица без гражданства.

Оформление вида на жительство, его обмен осуществляется территориальными органами ГМС через Главный вычислительный центр Единого государственного демографического реестра во взаимодействии с Государственным центром персонализации документов государственного предприятия «Полиграфический комбинат» Украина «по изготовлению ценных бумаг».

Документы для оформления вида на жительства подаются государственному предприятию, которое относится к сфере управления ГМС, в центр предоставления административных услуг, территориальные органы подразделений ГМС по месту проживания иностранца или лица без гражданства.

 

Документы, необходимые для оформления вида на жительство

Для оформления вида иностранец или лицо без гражданства представляют:

  1. паспортный документ иностранца или документ, удостоверяющий личность без гражданства, с визой типа D, если иное не предусмотрено законодательством и международными договорами Украины;
  2. документ, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия лица в качестве законного представителя, в случае представления документов законным представителем;
  3. перевод на украинский язык страницы паспортного документа иностранца или документа, удостоверяющего личность без гражданства, с личными данными, заверенный в установленном законодательством порядке;
  4. копию решения о предоставлении разрешения на иммиграцию;
  5. документ, подтверждающий уплату административного сбора или документ об освобождении от его уплаты.

 

Стоимость оформления вида на жительство

В стоимость административной услуги по оформлению вида на жительство входят:

  • государственная пошлина в размере 34 грн.;
  • стоимость государственной услуги в размере 447,46 грн. (включая стоимость бланка вида на жительство)

От уплаты государственной пошлины освобождаются: граждане, отнесенные к категории 1 и 2 пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы; инвалиды Великой Отечественной войны и семьи воинов (партизанов), которые погибли или пропали без вести, и приравненные к ним в установленном порядке лица; инвалиды I и II группы.

Джерело: Prostopravo

Рубрика: Держрегулювання/Інше

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Інше»