Кабмин распоряжением от 05.12.2012 г. №1007-р принял Концепцию создания сервиса «Электронный кабинет налогоплательщика» и утвердил план мероприятий по ее реализации. Предусмотрено два этапа реализации Концепции.
На первом этапе (в 2013 г.), среди прочего, планируется обеспечение доступа налогоплательщика к его лицевому счету, в частности, к информации о задолженности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), с использованием электронного сервиса (компонент «Расчеты с бюджетом»).
На втором этапе (в 2014 г.) с использованием электронного сервиса (компонент «Информационный блок») будет обеспечен доступ налогоплательщика к его индивидуальному налоговому календарю с целью информирования о сроках:
- предоставления налоговой отчетности;
- уплаты налогов и сборов (обязательных платежей);
- предоставления сведений, сформированных на основании налоговой отчетности;
- предоставления информации о перечне и объеме налоговых льгот;
- предоставления документов, выданных органами ГНС (справок, торговых патентов, свидетельств, удостоверений и т.д.);
- предоставления сообщений о налогообложении, в частности разногласий в реестрах выданных и полученных налоговых накладных с данными контрагентов, и допущенных ошибок в налоговой отчетности с целью их самостоятельного исправления (без наложения штрафных санкций).
Кроме того, в 2014 году планируется введение официальной переписки с органами ГНС по вопросам налогообложения, получения соответствующих консультаций с использованием «Электронного кабинета налогоплательщика».