Предпринимателям предоставят возможность взаимодействовать с налоговой бесконтактно, используя новый электронный сервис.
Через «Электронный кабинет» налогоплательщик будет иметь возможность осуществить:
- он-лайн просмотр информации о себе, объектах налогообложения, предоставленных льготах;
- электронное декларирование налоговых обязательств в режиме он-лайн с использованием электронной цифровой подписи;
- уплату налогов с помощью банковской системы по типу Интернет-банкинга;
- переписку с органами ГНС.
Полное внедрение запланировано провести в два этапа на протяжении 2013-2014 гг.
Так, на первом этапе (т. е. непосредственно в 2013 г.), среди прочего, планируется обеспечение доступа налогоплательщика к его лицевому счету, в частности, к информации о задолженности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей), с использованием электронного сервиса (компонент «Расчеты с бюджетом»).
А вот вести официальную переписку с органами ГНС по вопросам налогообложения и получать консультации с использованием «Электронного кабинета налогоплательщика» можно будет уже в 2014 году.
В том же 2014 году, по завершении второго этапа реализации, с использованием электронного сервиса (компонент «Информационный блок») будет обеспечен доступ налогоплательщика к его индивидуальному налоговому календарю с целью информирования о сроках:
- представления налоговой отчетности;
- уплаты налогов и сборов (обязательных платежей);
- предоставления сведений, сформированных на основании налоговой отчетности;
- предоставления информации о перечне и объеме налоговых льгот;
- предоставления документов, выданных органами ГНС (справок, торговых патентов, свидетельств, удостоверений и т. д.);
- предоставления уведомлений о налогообложении, в частности, разногласий в реестрах выданных и полученных налоговых накладных с данными контрагентов, и допущенных ошибок в налоговой отчетности с целью их самостоятельного исправления (без наложения штрафных санкций).