В числе изменений, касающихся бизнеса: реформа ЕСВ, изменения в Налоговый кодекс, Закон о государственном бюджете на 2015 года, а также сокращение в два раза лицензируемых видов деятельности.
Изменения в Закон о лицензировании некоторых видов хозяйственной деятельности (законопроект №0934)
Новая редакция закона «О лицензировании отдельных видов хозяйственной деятельности» практически вдвое сокращает перечень лицензируемых видов деятельности в Украине.
Кроме того, закон предусматривает значительное усовершенствование порядка лицензирования, в частности:
- сокращение административных процедур, осуществляемых лицензиатами и органами лицензирования,
- установление бессрочности действия лицензии для всех видов хозяйственной деятельности, которые лицензируются, оплате ее выдачи на бессрочный срок в сумме одной минимальной зарплаты,
- четкое установление сроков выполнения каждого действия органом лицензирования;
- предоставление возможности подачи документов в орган лицензирования и получения от него документов в электронном виде.
Реформа ЕСВ (Закон №219-VIII)
Закон предназначен сделать менее жестким «фильтр» для субъектов, которые вправе применить пониженную ставку ЕСВ. В частности, для применения понижающего коэффициента к ставке ЕСВ в размере 0,4 (с 2016 года – 0,6) теперь выдвигаются следующие требования:
1. База начисления ЕСВ в расчете на одно застрахованное лицо в отчетном месяце должна увеличиться на 20 и более процентов по сравнению со среднемесячной базой начисления единого взноса плательщика за 2014 в расчете на одно застрахованное лицо.
2. После применения коэффициента средний платеж на одно застрахованное лицо в отчетном месяце должен составлять не менее среднемесячного платежа на одно застрахованное лицо плательщика за 2014.
3. Количество застрахованных лиц в отчетном месяце, которым начислены выплаты, не должно превышать 200% среднемесячного количества застрахованных лиц налогоплательщика за 2014 год. Данное условие не применяется к физическим лицам-предпринимателям, которые используют труд других лиц, физических лиц, обеспечивающих себя работой самостоятельно, и физических лиц, использующих труд других лиц на условиях трудового договора (контракта).
Ожидается, что вследствие изменений будут легализованы доходы минимум 2 миллионов граждан, что обеспечит поступления в Пенсионный фонд и в фонды общеобязательного государственного социального страхования более 11 млрд. грн., а также в местные бюджеты - более 8 млрд. грн.
Закон о государственном бюджете на 2015 год (Закон №217-VIII)
Доходы госбюджета увеличены по сравнению с предыдущей редакцией госбюджета на 4,6%, в то же время увеличены и расходы государственного бюджета Украины - на 6,6%. Верховная Рада также утвердила прогноз снижения ВВП в 2015 на 5,5% при инфляции 26,5%.
На 12,5 млрд. гривен будут увеличены расходы на субсидии для населения, также будет увеличена финансовая помощь гражданам Украины, которые были вынуждены покинуть свои дома из-за конфликта на Востоке, сумма помощи им увеличится на 2,9 млрд. грн. - до 3,4 млрд. грн.
Учитывая указанные факторы, закон предполагает увеличение показателей доходной части государственного бюджета на 22,2 млрд. грн., в том числе:
1) увеличение показателей доходов за счет:
налога на добавленную стоимость с произведенных в Украине товаров - на 4,9 млрд. гривен;
налога на добавленную стоимость с ввезенных на территорию Украины товаров - на 8,9 млрд. гривен;
возмещения НДС денежными средствами - на 2 млрд. гривен;
налога на прибыль предприятий - на 2,3 млрд. гривен;
ввозной пошлины - на 2,1 млрд. гривен;
рентной платы за пользование недрами для добычи природного газа - на 9,1 млрд. гривен;
трансфертов от зарубежных стран и международных организаций - на 1,3 млрд. гривен;
прочих – на 0,7 млрд.грн.
Результатом реформирования являются такие макроэкономические показатели:
· Прогнозируется увеличение фонда оплаты труда на 11,6 млрд.грн. до 478,6 млрд.грн.
· Среднемесячная заработная плата составит 3990 гривен.
· Ожидается увеличение прибыли прибыльных предприятий против предыдущего прогноза на 35,8 млрд.грн. до 307,9 млрд.грн.
Закон «О внесении изменений в статьи 165 и 252 Налогового кодекса Украины» (Закон № 211-VIII)
Законодательным актом освобождены от налогообложения НДФЛ благотворительные организации согласно перечню, установленному Кабмином, которые будут вправе оказывать благотворительную помощь без налогообложения в любом размере гражданам, проживающим (жившим) на территории проведения антитеррористической операции, а также в АР Крым. Нормы закона будут распространяться также на лиц, вынужденно покинувших место проживания населенных пунктов, где проводится (проводилась) антитеррористическая операция и территорию АР Крым.
Законом также увеличена ставка рентной платы с 20% до 70% на природный газ, передается для нужд населения. Вместе с тем, при добыче газа из нововведенных скважин (после 1 августа 2014) и зарегистрированных в Государственном реестре нефтяных и газовых скважин в течение двух лет с даты внесения таких скважин в Реестр будет применяться понижающий коэффициент в размере 0,55 от предложенной ставки ренты. В этом случае ставка будет составлять 38% вместо 70%.
Указанные законы от 2 марта 2015 года приняты в рамках выполнения требований МВФ в части реформирования законодательства Украины.
Новости по теме: