• Посилання скопійовано

Пропонується звільнити малий і середній бізнес від перевірок

Нардепи готуються заборонити перевірки малого та середнього бізнесу на найближчі 3 роки. Проти змін - лише дві фракції

Пропонується звільнити малий і середній бізнес від перевірок

Облегчить предпринимателям жизни радикальным образом Верховная Рада может уже в ближайшее время. Предлагается освободить малый и средний бизнес от проверок, а также позволить не платить налоговую задолженность. Правда, часть коалиции выступает против таких шагов, а без этих голосов протянуть изменения не удастся.

Без надзора и денег

Народный депутат Андрей Кожемякин подготовил две инициативы, направленные на облегчение деятельности предпринимателей: проект постановления «О снижении давления контролирующих органов на малый и средний бизнес в 2014-2017 годах» (№4837) и законопроект «О списании задолженности по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) субъектов малого и среднего бизнеса» (№4838).

Проектом постановления предлагается обязать Кабмин повлиять на органы контроля, чтобы они прекратили на период с 1 июня 2014 г. до 31 мая 2017 г. документальные и фактические проверки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Подготовленным же законопроектом предусматривается списать с субъектов малого и среднего бизнеса задолженность по уплате налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты всех уровней, Пенсионный фонд и фонд социального страхования, начисленную до 1 января этого года. Так же предлагается списать задолженность по уплате пени, штрафных и финансовых санкций.

В соответствии с положениями Хозяйственного кодекса к субъектам малого и среднего бизнеса относятся физические лица-предприниматели и юридические лица, у которых средняя численность работников не превышает 250 человек, а годовой доход меньше 50 млн (800 млн грн.).

Необходимость изменений А.Кожемякин объясняет слабостью отечественного малого и среднего предпринимательства, которое обеспечивает лишь 2% поступлений в бюджет. В развитых странах, отмечает нардеп, доля этих субъектов в общем объеме производства достигает 70%. В Украине в 2010-2013 гг. мы имели всего 15%. «Давление от контролирующих государственных органов, которому подвергается и продолжает подвергаться малый и средний бизнес, значительно превышает то давление, которому подвергается большой бизнес», - убежден нардеп.

При этом, как отметил А.Кожемякин, вообще без надзора малый и средний бизнес в случае принятия изменений не останется. Ведь будет возможность контролировать соблюдение налогового законодательства через так называемые камеральные проверки, которые проводятся в соответствии с электронной отчетности без вызова налогоплательщика.

Неудачный дебют

Внести в повестку дня обе инициативы нардепы попытались уже на следующий день после их регистрации в парламенте. При этом А. Кожемякин предлагал принять изменения сразу и в первом чтении, и в целом, не дождавшись выводов профильного комитета и главного научно-экспертного управления ВР.

Однако, как оказалось, далеко не все нардепы готовы поддержать изменения. Предложение о внесении в повестку дня проекта №4837 набрала 213 голосов при необходимых 226. С одной стороны, против изменений сыграла низкая посещаемость заседаний парламента. Вместе с тем проект поддержали 32 «регионалы», чем несколько компенсировали прогулы представителей большинства. Поэтому основной причиной пренебрежения нововведений можно считать отказ голосовать за них представителей Коммунистической партии и ПП «УДАР». И если к демаршам коммунистов все уже давно привыкли, то позиция «ударовцев» вызвала удивление.

Ответить за своих однопартийцев решил Виктор Пинзеник. Он в ироничной манере отметил: если предлагается остановить на 3 года контроль за малым и средним бизнесом, то почему ни у кого не возникает идеи сделать то же и для крупного бизнеса. «Если этот контроль не нужен, то ликвидируйте контрольные органы, а не занимаетесь неизвестно чем - либо избирательной кампанией, или чем-то подобным», - подчеркнул парламентарий. Также «УДАР» практически не дал голосов и за внесение в повестку дня проекта закона №4838.

Вернуться к внесению этих документов в повестку дня нардепы трижды пытались 20 мая. Однако снова не хватило поддержки. В частности, проект постановления не добрал каких-14 голосов. То есть, если бы инициативу поддержала хотя бы половина «ударовцев» или коммунистов, документ, вполне вероятно, уже был бы принят. Поэтому, возможно, впоследствии представители парламентского большинства все же попытаются этот акт протянуть.

А вот проект закона №4838 получил значительно меньшую поддержку - только 165 голосов. Возможно, нардепы все же осознают: если списать всю задолженность, немало предпринимателей после этого не заплатит больше ни копейки налогов, ожидая следующей «амнистии».

Джерело: Закон&Бізнес

Рубрика: Право і відповідальність/Контролюючі органи і перевірки

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Контролюючі органи і перевірки»

  • Скільки часу може тривати планова перевірка ДПС?
    Тривалість планових перевірок ДПС не повинна перевищувати 30 р.дн. для великих платників податків, щодо суб’єктів малого підприємництва – 10 р.дн., інших платників податків – 20 р.дн.
    20.11.2024140
  • Що робити у разі арешту рахунку: поради Мінʼюсту
    У разі арешту рахунку передусім потрібно звернутися до банку, щоб дізнатися, у звʼязку з чим накладено арешт. Банк надасть реквізити виконавчого провадження. За цими даними слід вже звʼязатися з виконавчою службою
    20.11.20241 358
  • УВАГА! ДРС затвердила план комплексних перевірок на 2025 рік
    Незважаючи на те, що "воєнний" мораторій на планові перевірки контролюючих органів поки що діє, деяким з них вже дозволено проводити нагляд. Тому ДРС затвердила та оприлюднила наказ щодо комплексних перевірок на 2025 рік. Він налічує 32037 записів
    18.11.20246 6056
  • Мінімізація податкових ризиків: які заходи впроваджуються ДПС?
    ДПС запроваджує нову систему, яка допомагає мінімізувати податкові ризики, поєднуючи проактивні заходи, спрямовані на запобігання можливим податковим порушенням, та реактивні заходи, спрямовані на виправлення ситуації та запобігання її повторенню
    14.11.2024162
  • Ключові заходи ДПС у межах впровадження Нацстратегії доходів до 2030 року
    Ключовими заходами ДПС у межах впровадження Нацстратегії доходів до 2030 року є зміцнення доброчесності та боротьба з корупцією, підвищення рівня дотримання податкового законодавства, автоматизація роботи з боргами, міжнародна співпраця, цифровізація
    14.11.202459