При рассмотрении дела №6-52цс15 об отмене решений исполнительного комитета, признании недействительными госактов на земельные участки и обязательстве совершить действия ВСУ сформулировал правовую позицию относительно правового режима защитной полосы.
Разъяснено, что прибрежная защитная полоса - это часть водоохранной зоны определенной законодательством ширины вдоль реки, моря, вокруг водоемов, на которой установлен особый режим. Существование прибрежных защитных полос определенной ширины предусмотрено ст. 60 Земельного кодекса, ст. 88 Водного кодекса. Поэтому отсутствие проекта землеустройства по установлению прибрежной защитной полосы не говорит об отсутствии самой прибрежной защитной полосы, поскольку ее размеры установлены законом.
ВСУ пришел к выводу, что при предоставлении земельного участка при отсутствии проекта землеустройства по установлению прибрежной защитной полосы необходимо исходить из нормативных размеров прибрежных защитных полос, установленных ст. 88 ВК, и ориентировочных размеров и границ водоохранных зон определяются в соответствии с постановлением Кабмина от 8 мая 1996 года №486 «Об утверждении Порядка определения размеров и границ водоохранных зон и режима ведения хозяйственной деятельности в них». То есть само по себе отсутствие землеустроительной документации не изменяет правовой режим защитной полосы, а потому передача в частную собственность земельных участков, находящихся в прибрежной защитной полосе, противоречит требованиям ст. ст. 59, 83, 84 ЗК.