• Посилання скопійовано

Уряд пропонує спростити доступ до безоплатної правової допомоги

До суб'єктів права на безоплатну вторинну правову допомогу окремо хочуть віднести переселенців

Уряд пропонує спростити доступ до безоплатної правової допомоги

В Раде зарегистрирован правительственный законопроект №3044 о внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно упрощения доступа к бесплатной правовой помощи и повышения качества ее предоставления.

Документ предусматривает многочисленные изменения к Закону «О бесплатной правовой помощи».

Предлагается включить в услуги по предоставлению бесплатной правовой помощи предоставление правового заключения.

Также увеличивается количество субъектов права на бесплатную вторичную правовую помощь. В соответствии с законопроектом к таким субъектам добавляются:

- внутренне перемещенные лица;

- граждане Украины, которые обратились с заявлением о постановке их на учет в качестве внутренне перемещенных лиц;

- лица, осужденные к наказанию в виде пожизненного лишения свободы, лишения свободы на определенный срок, держания в дисциплинарном батальоне военнослужащих или лишения свободы.

Кроме того, уточнены некоторые другие категории субъектов права на бесплатную вторичную правовую помощь. Например, лица, находящиеся под юрисдикцией Украины, если среднемесячный совокупный доход не превышает двух размеров прожиточного минимума (в действующей редакции доход должен быть ниже суммы прожиточного минимума).

В Законе «О бесплатной правовой помощи» предлагается закрепить ряд полномочий Координационного центра по предоставлению правовой помощи.

В законопроекте указывается, что Центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи являются юридическими лицами публичного права. Исключен территориальный принцип деятельности Центра.

В полномочия Центра предлагают включить мониторинг качества оказания адвокатами бесплатной вторичной правовой помощи.

Проектом установлено, что в случае необходимости Центр по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи может заключить договор с адвокатом, включенным в Реестр адвокатов, о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи отдельному субъекту (сейчас договор может быть заключен только с адвокатом, включенным в Реестр адвокатов, которые предоставляют бесплатную вторичную правовую помощь).

Также законопроект предусматривает увеличение оснований замены адвокатов, которые предоставляют бесплатную вторичную правовую помощь. Указывается, что адвокат может быть заменен по решению Центра по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи.

Кроме того, предусмотрены изменения полномочий Министерства юстиции в сфере предоставления бесплатной правовой помощи.

Законопроектом установлены также изменения в Закон «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Предусмотрено, что информация из Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования используется также для оказания бесплатной вторичной правовой помощи.

Джерело: ЮРЛІГА

Рубрика: Право і відповідальність/Інше

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Інше»

  • Порядок банкрутства юридичної особи в Україні
    Основні етапи процедури банкрутства включають провадження у справі про банкрутство, розпорядження майном боржника, санація боржника, ліквідаційна процедура, продаж майна та закриття провадження у справі про банкрутство (неплатоспроможність)
    28.08.202561
  • Які звернення громадян не розглядаються: пояснення Держпраці
    Письмове звернення без зазначення місця проживання, не підписане автором, визнається анонімним і розгляду не підлягає. Не розглядаються повторні звернення одним і тим же органом від одного й того ж громадянина з того самого питання, якщо перше вирішено по суті
    26.03.2025240
  • Механізми оскарження несправедливого рішення: розʼяснення від Мін’юсту
    На відміну від судового оскарження, яке часто займає тривалий час і передбачає сплату судового збору, адміністративне оскарження є більш економним і оперативним способом. Воно не вимагає від особи глибоких юридичних знань чи допомоги юриста
    12.03.202596
  • Примусове вилучення майна: які умови, особливості, компенсація?
    Примусове відчуження об’єктів права приватної власності може застосовуватися у виняткових випадках, з мотивів суспільної необхідності, згідно з законом. Важливо зазначити, що за таке майно передбачено компенсацію, що здійснюється попередньо чи після відчуження
    11.03.2025132
  • Увага: ДПС повідомляє про розсилку фейкових листів!
    Останніми днями зафіксована масова розсилка електронних листів нібито від імені терпідрозділів ДПСУ про необхідність зв’язатись з представником ДПС. Наголошується, що ДПС не вказує при листуванні особисті номери телефонів для зв’язку!
    29.01.20252 513