На совещании была согласована общая позиция и сформированы предложения относительно:
- разработки эффективного регуляторного механизма выставления транспортных средств претендентами во время проведения конкурса (в частности, учредить реестр сведений об участниках конкурсов), закрепленных на уже работающих маршрутах или тех, что уже выставлялись на конкурс и служили составной частью начисления баллов по полученному маршруту;
- проблемных вопросов, связанных с переоформлением свидетельств на право заниматься предпринимательской деятельностью и получать лицензии на пассажирские автомобильные перевозки;
- внесения изменений в нормативно-правовую базу относительно обязательности применения тахографов и ремней безопасности при осуществлении автобусных пассажирских перевозок;
- внесения изменений в нормативно-правовую базу по усилению ответственности руководителей автотранспортных предприятий за допуск к работе водителей, которые не прошли обязательного ежегодного медицинского осмотра;
- введения европейского опыта отдельного оформления водительских прав на осуществление коммерческих перевозок;
- внедрения процедуры информирования работодателей о нарушении правил дорожного движения, совершенных работающими на них водителями.
Также, в настоящее время ведется работа направленная на реализацию договоренностей, достигнутых по результатам предыдущих встреч, в частности, прорабатываются следующие вопросы:
- приостановление действия приказа Минтранссвязи от 12.04.2007 №285 до 01.04.2013 в части запрета использования автобусов класса категории М2 для перевозки пассажиров на регулярных автобусных маршрутах протяженностью более 150 км;
- выдачи временных разрешений на автобусы класса категории М2, которые сегодня обслуживают определенные действительные межобластные автобусные маршруты;
- допуска к участию в конкурсах на перевозку пассажиров на межобластных автобусных маршрутах протяженностью более 150 км перевозчиков, которые используют автобусы класса категории М2. Обязательным является представлением к указанному сроку 2013 г. гарантийного письма с проектом инвестиционного обязательства о замене в течение года этих транспортных средств на такие, которые соответствуют требованиям приказа Минтранссвязи от 12.04.2007 №285. Невыполнения гарантийных обязательств станет основанием для расторжения договора с перевозчиком и выхода с рынка автоперевозок.
С целью повышения безопасности перевозок пассажиров и снижения уровня аварийности на автомобильном транспорте в связи с ненадлежащим соблюдением водителями транспортных средств соответствующего скоростного режима, сторонами предложено внесение в КоАП изменений направленных на лишение права управления транспортными средствами водителей транспортных средств, которые в время предоставления услуг по перевозке пассажиров пренебрегают установленными ограничениями скорости движения, более:
на 20 км / ч - сроком на один год;
на 50км / ч - сроком на три года.
Предложения по урегулированию вопросов легализации пассажирских перевозок автотранспортом были разработаны Госкомпредпринимательства совместно с представителями Мининфраструктуры, руководством Укртрансинспекции, Департамента автотранспорта и Союза перевозчиков Украины.