С 1 июля в Украине вступила в силу новая редакция госстандарта дорожных знаков, максимально приближенного к стандартам большинства стран Евросоюза (ДСТУ 4100:2014 "Безопасность дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические условия. Правила применения").
Как сообщил один из разработчиков нового стандарта, начальник отдела "Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем" МВД Анатолий Ткаченко, введение нового стандарта производства дорожных знаков отвечает европейским нормам и сделает движение на дорогах Украины более безопасным.
Он отметил, что на повышение общего уровня безопасности дорожного движения должно повлиять повышение требований к светоотражающим свойствам материалов, из которых изготовлены знаки.
В свою очередь директор предприятия по производству дорожных знаков "Укрдортехносервис" Дмитрий Чубатый отметил, что новый стандарт дорожных знаков выдвигает новые требования к производству, колориметрии, коэффициенту световозвращения и гарантийному сроку эксплуатации. "В международной практике давно себя зарекомендовали так называемые traffic (дорожные) цвета. Это оптимальные в своем спектре цвета, которые контрастны по отношению к друг другу, и позволяют человеческому мозгу в кратчайшие сроки верно воспринять предупреждающую информацию", — сказал он.
Кроме того, по его словам, новый стандарт предусматривает использование нескольких видов пленок, которые используются для производства дорожных знаков, в том числе двух видов световозвращающих пленок.
"Проще говоря, одна световозвращающая пленка будет светить в свете фар вашего автомобиля в 1,5 раза ярче, другая в пять раз ярче. Эти характеристики не должны снижаться в течение 7 лет для одной пленки и в течение 10 лет для другой", — пояснил Чубатый.
Специалист департамента дорожной безопасности компании "3М Украина" Дмитрий Тумаркин отметил, что в отличие от предыдущей версии стандарта, который регламентировал использование двух типов пленок: без и с эффектом световозвращения, новый стандарт вводит еще один тип материалов — световозвращающую пленку с высокой интенсивностью световозвращения.
Этот тип материала будет применяться, в частности, на автодорогах первой и второй категорий, в населенных пунктах, на магистральных дорогах и магистральных улицах общегородского значения, для обозначения железнодорожных переездов, на опасных поворотах, пешеходных переходах, которые расположены за пределами перекрестков, в местах проведения дорожных работ, в местах концентрации ДТП.
Тумаркин подчеркнул, что новые стандарты предусматривают наличие на маркировке дорожного знака информации о типе пленки и гарантийном сроке эксплуатации световозвращающего материала. По его мнению, это позволит оптимизировать контроль со стороны проверяющих органов.