ГМС в письме от 07.04.2016 №2164/3-16 предоставлила разъяснения о порядке внесения изменений в паспорт гражданина Украины в связи с изменением названия улицы.
Статьей 6 Закона о свободе передвижения и свободном выборе места проживания определено, что в случае принятия решения об изменении нумерации домов, переименовании улиц, населенных пунктов и т.д. вносятся изменения в реестр территориальной общины, с сохранением предыдущих данных, с последующим внесением этой информации в Единый госдемреестр.
Указанные сведения по желанию лица вносятся в документы, в которые вносятся сведения о месте жительства/пребывания. Такие сведения вносятся бесплатно.
Не предусмотрено обязанности лица обращаться в органы регистрации для внесения таких сведений в документы - ни Законом, ни Правилами регистрации места жительства.
Что касается паспорта-карточки (напомним, такие выдаются сейчас только 16-летним) - информация о месте жительства визуально в нем не указывается, а только вносится в чип, имплантированный в паспорт. Поэтому предусмотрена выдача лицу по его требованию справки о регистрации места жительства или места пребывания.
Новости по теме:
- Изменение названий улиц: последствия для субъектов хозяйствования;
- Переоформление документов разрешительного характера при переименовании улиц - разъясняет Гоструда;
- Переименование улиц: проводить ли плательщику НДС перерегистрацию?
- Переименование улицы не обязывает сразу менять регистрацию - Минюст;