• Посилання скопійовано

3 способи дізнатися, що пора відмовитися від реалізації бізнес-ідеї

Іноді невдача - це лише спосіб навчиться на власних помилках, проте в деяких випадках - це ознака того, що потрібно повністю відмовитися від ідеї. Як же відрізнити одне від іншого?

3 способи дізнатися, що пора відмовитися від реалізації бізнес-ідеї

Новаторы как больших, так и в маленьких компаниях должны исповедовать "экономные" принципы запуска стартапа. Также они должны в самом начале этого пути "протестировать" обратную связь со своими потенциальными клиентами, чтобы иметь представление о жизнеспособности проекта. Это даст возможность определить "сбои" в запуске и при необходимости пойти другими путями развития или же в целом отказаться от неудачной идеи.  

Управляющий партнер консалтинговой фирмы по инновациям и росту Innosight Скотт Энтони тщательно проанализировал данную проблему. По мнению этого инновационного гуру, чаще всего предприниматели, принимая ошибочное решения изменить направление своей деятельности, руководствуются неоправданными соблазнами, принимая медь за золото. То есть то, что им, на первый взгляд, кажется привлекательным рыночным пространством, на самом деле таковым не является. Главный просчет в данном случае состоит в том, что независимо от того, насколько перспективным выглядит неосвоенные рынок, необходимо учесть риск полного отсутствия на нем клиентов. Поэтому перед запуском нового бизнеса необходимо тщательно проверить такую неприятную возможность. И, если после необходимых проверок выяснится, что клиентов на самом деле нет, придется бросить идею, какой бы блестящей она вам не казалась.  

Когда уходить или пробовать снова?

Решение отказаться от идеи, в отличии от перехода на новую стадию развития, никогда не бывает очевидным, и абсолютной уверенности в этом вопросе быть не может, считает Скотт Энтони. На любом, даже узком рынке всегда существуют потенциальные возможности, пусть они и являются достаточно ограниченными. Как же в таком случае определится с тем, что делать: уходить с выбранного рыночного пространства или продолжать развивать свою идею в надежде на результат? Ответы знает Скотт Энтони. Он предлагает три "указателя", способных помочь выбрать нужное направление.

Используйте правило "70%"

Корпус морской пехоты США обучает молодых солдат слудеющему приему: им необходимо собрать достаточно данных о чем или ком-либо, чтобы они могли быть 70% уверены в своих решениях. Идея состоит в том, что при неясности боевой обстановки, образно говоря "при ухудшении видимости на поле боя", 100-процентоной уверенности  или даже приближения к таковой достичь невозможно. Поэтому лучше действовать тогда, когда у вас есть хотя бы 70% уверенности, чем ждать ее абсолютного уровня на протяжении неопределенного времени. Если у вас осталось лишь 30% сомнений, необходимо продолжать начатое, вкладывая в него все силы и средства.  

Получите доказательства наличия потребительского спроса

Если у вас есть доказательства того, что клиенты будут платить за ваш продукт или услугу – этого само по себе должно быть достаточно, чтобы принять решение развивать свой стартап. Однако ответ на вопрос о наличии спроса не может выглядеть как "да" или "нет". Вам необходимо собрать ответы и доказательства по нескольким отдельным подвопросам, чтобы составить целостную картину.  

Для начала вам нужно определиться с целевой аудиторией для вашего продукта или услуги.

Далее – понять, что эта группа не просто будет платить, но и готова выложить ту сумму, которая будет соответствовать особенностям ценообразования на рынке.

Третьим вопросом, на который необходимо получить ответ – как часто потребители, в данном случае именно ваша  целевая аудитория, будет готова платить "правильную" сумму за ваше предложение.

И последнее, хотя не менее важное доказательство наличия потребительского спроса – это, собственно, ваши способности по достижению необходимого проникновения на рынок, где вас соответственно сможет увидеть ваша клиентура. Выполнение последнего пункта – это условие того, что вы сможете обеспечивать себе доходы и поддерживать рентабельность своего проекта.  

Сохраняйте беспристрастность постороннего

Как предприниматель вы можете быть просто-таки запрограммированы на то, чтобы не допустить возможность бросить свое детище. Обзаведясь абсолютным оптимизмом, вы идете по выбранному пути прямиком к пропасти. Это случается тогда, когда вы забываете о рациональности и до последнего верите в жизнеспособность своей идеи. Однако вам необходимо с хладнокровностью убийцы взглянуть на свою идею со стороны. Вы должны отыскать в себе внутреннего скептика и охладить свой пыл относительно идеи, которая, на первый взгляд, вам кажется перспективной, настаивает Скотт Энтони.

Вы также можете непосредственно обратиться к человеку, не заинтересованному и беспристрастному по отношению к вашей идее. Если вы знаете кого-то, кто может в совершенстве сыграть роль "палача", прислушайтесь: возможно, вам откроют глаза на недостатки вашей затеи, некоторые из которых могут оказаться фатальными.

Джерело: UBR

Рубрика: Держрегулювання/Підприємництво

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Підприємництво»