• Посилання скопійовано

Які 3 кроки потрібно зробити для порятунку українського бізнесу?

На тлі військових подій український бізнес залишився майже усіма забутий. Хоча саме йому зараз випало на своїх плечах виносити економіку країни вперед

Які 3 кроки потрібно зробити для порятунку українського бізнесу?

Как известно, Еврокомиссия решила открыть доступ на рынок ЕС товарам из Украины. А потом снятие таможенных ограничений будет действовать в обоих направлениях. И украинским бизнесменам со своими товарами надо быть готовыми к испытаниям конкуренцией.

15 мая европейский рынок обнулил в одностороннем порядке около 98% торговых пошлин для украинских товаров. Такой режим будет действовать до 1 ноября, поскольку Еврокомиссия надеется подписать к тому времени соглашение о свободной торговле с Украиной, которое является частью соглашения об ассоциации.

По оценкам министерства экономического развития и торговли Украины соглашение о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС позволит увеличить ежегодные объемы отечественного экспорта на треть. Общий экономический эффект от торговых преференций ЕС для украинской экономики может составить 497 млн ​​евро.

Однако, к выходу на европейские рынки и приходу европейских рынков к нам товаропроизводителям нужно быть готовыми. И начать нужно с элементарных вещей: прозрачности ведения бизнеса и владения европейскими стандартами в работе.

Прозрачный бизнес

Один из самых необходимых шагов, которые необходимо сделать – это развитие прозрачности в правительстве, считает Гэри Джонс, специалист по обучению бизнес-навыкам и программам MBA.

“Если мы видим прозрачность в правительстве, у нас возникает доверие, что очень важно. Для того, чтобы люди захотели прийти и инвестировать в Украину, необходимо доверие. Хорошие новости в том, что Украина сегодня в лучшей форме, чем когда-либо в истории. Любой бизнес сегодня имеет гораздо лучшее будущее, чем когда-либо. У вас новый президент, который очень успешный бизнесмен, что можно интерпретировать, как больше возможностей для людей. Потому что до сих пор иметь маленький бизнес в Украине – это было очень сложно. Но теперь я думаю, что в будущем многие двери откроются для малого бизнеса, что даст ему возможности быть успешным. Если вы хотите поднять Украину – вам нужно поднять предпринимательство”, – рассказал Джонс.

“Прозрачность дает доверие. А доверие – это основа бизнеса. Без этого Украине не выйти на мировые рынки, что сейчас является абсолютно необходимым”, – добавил он. Для этого украинским бизнесменам придется осваивать те приемы в работе, которыми уже давно пользуются успешные предприятия мира.

Однако, вмешиваться государству в становление бизнеса не стоит, убежден предприниматель и бизнес-консультант Андрей Левченко. “Доверие – основа бизнеса. Открытость – условия для доверия. Но у меня, как у бизнесмена с 25-летним опытом, одна лишь просьба к государству – не надо мне помогать. Бога ради, не надо мне помогать. Потому что лучшая помощь предпринимателю – не мешайте ему. Как только государство начинает помогать, оно ведет себя как слон в магазине с фарфором”, – рассказал он. По его мнению, бизнесу и государству нужно установить такие взаимоотношения, при которых никто никому ничего не должен – ни бизнес государству, ни государство бизнесу. Таким образом, бизнес не будет рассчитывать ни на какие поблажки от государства, а только на свои силы, что позволит ему стать целеустремленным и конкурентоспособным. А государство не будет пытаться вручную регулировать бизнес, основанный на рыночных принципах.

Европейские приемы работы

Украинским бизнесменам для выхода на новые рынки придется осваивать те приемы в работе, которыми уже давно пользуются успешные предприятия мира. И все опять же, начинается с прозрачности.

“Любой бизнес требует бизнес-плана. Любой бизнес требует описания работы (job descriptions). Это имеют лишь около половины предприятий в Украине. Следующее, как делать работу? У вас есть описание работы, которое рассказывает, в чем заключается работа. Но у вас нет того, как делать работу. И это не правильно. Вам нужно научиться работать внутри компании, прежде чем вы начнете работать за ее пределами”, – пояснил Гэри Джонс.

“Еще один принцип – люди захотят говорить с вами, потому что вы им нравитесь. Посмотрите на любую HR компанию в Украине – что у них есть? Красивые девушки, потому что они хотят, чтобы люди с ними говорили. Но этого не достаточно. Если вы хотите, чтобы у вас покупали, надо заставить их доверять вам. И не запутывать их. Если человек запутался, он никогда не примет решение. И если вы рассказываете мне очень длинную украинскую историю, я запутаюсь. А если я запутаюсь, я не приму решение. Итак, ответ № 1 – сделайте свои презентации короткими. Меньше – это больше. Чем меньше я буду рассказывать, какая хорошая у меня компания, тем больше вы запомните. Если я расскажу вам два пункта, вы будете помнить их. А если я расскажу вам 35 пунктов, вы не запомните ни один”, – рассказывает эксперт.

“Большинство презентаций, которые я видел в Украине, сделаны задом наперед. Каждая презентация по продажам, которую я видел в Украине, начиналась не с того, с чего нужно – все о вас, о компании. У нас лучшие программы мира, мы работаем столько-то лет на рынке… Но я – покупатель. И что я в этот момент думаю? Мне все равно! Меня не волнует ваша компания, пока. К чему я веду – нужно сказать клиенту, что вы можете для него сделать, сегодня. Убедить клиента, что вы можете позаботиться о его потребностях. И тогда я захочу узнать что-то о вашей компании. Но меня это не интересует изначально”. – подчеркнул он.

Придется подружиться предпринимателям и с голосовой почтой. “Голосовая почта – это то, что украинцы не используют. Если вы хотите продавать свои товары в США, вы должны научиться говорить с этими машинами. Это одна из самых больших проблем, которые я вижу. Один из нюансов, с которыми я столкнулся, работая с украинцами над продажами за границу, – они не знают что делать, когда сталкиваются с поддержкой голосовой почты”, – отметил Джонс. По его мнению, умение продавать товары чисто техническое и научиться ему может любой.

“Американцы так успешны в продажах своих товаров просто потому, что у нас есть университеты по продажам и маркетингу. Люди проходят целые учебные курсы. И если украинцы собираются продавать в международных масштабах, надо учить английский. И ваше произношение должно становиться лучше”, – добавил он.

Что нужно сделать уже сейчас

Однако, все же есть действия, которые необходимо сделать уже сейчас для успешного функционирования бизнес-сектора в Украине. В первую очередь – максимально уменьшить налоговый груз на бизнес и формальности, связанные с регистрацией и ведением малого бизнеса, рассказал Андрей Левченко.

“Второе – это срочная, немедленная реанимация судебной системы. Ничего нельзя решить у тех подонков, которые сидят в судах. Это просто закоренелые негодяи и взяточники. И третье – это прозрачность, о которой постоянно говорят. Я знаю, кто на самом деле платит чиновнику. Я ему плачу, и я хочу, чтобы этот негодяй помогал мне жить, чтобы я ему платил (налоги – ред.)”, – добавил эксперт.

По его мнению, чиновники должны понимать, что их содержат в первую очередь налогоплательщики. “Когда в Японии человек приходит в налоговую инспекцию, к нему подходит работник в костюме, здоровается и говорит “Здравствуйте, господин налогоплательщик! Какие бумаги вам нужно подписать?”, берет эти бумаги и сам ходит по всем кабинетам подписывать их. Затем возвращается с бумагами, извиняется: “Мне очень жаль, что вам пришлось потратить свое время. Удачи”. Когда я захожу в зал, где я сдаю отчетность, там есть кабинки, где сидят инспекторы, которые принимают эту отчетность. Если кто-то из них свободен, он высовывается из своей кабинки и говорит “Здравствуйте, господин налогоплательщик! Спасибо, что Вы пришли заплатить налоги!” Смешно? Потому что это дико для нас. Но так должно быть. Потому что всех их содержим мы”, – подчеркнул он. Строить бизнес в Украине можно лишь тогда, когда чиновники не будут пытаться сдирать с предпринимателей деньги, а понимать, что они являются источником налоговых поступлений в бюджет.

Если государство действительно займет позицию невмешательства, бизнес получит то, чего хотел – ему не будут мешать. Однако, того же упрощения формальностей для малого предпринимательства без участия государства достичь не получится. А времени для того, чтобы договориться о сотрудничестве, у сторон остается не так уж много.

Джерело: FINANCE.UA

Рубрика: Держрегулювання/Підприємництво

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Підприємництво»