Законопроект №3220 «О внесении изменений в Закон «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (относительно создания и представления субъектами хозяйствования органов доходов и сборов контрольных лент в электронной форме)» подал в ВР нардеп-регионал Александр Герега.
Как разъяснил депутат, действующий Закон не учитывает в целом характер и организацию создания и направления субъектами хозяйствования контрольных лент в электронном виде в органы доходов и сборов. Технологически и функционально этот процесс обеспечивают одновременно четыре субъекта:
- субъект хозяйствования,
- информационный эквайер,
- центр сервисного обслуживания,
- соответствующее подразделение Министерства доходов и сборов, а ответственность предусмотрена Законом только для субъектов хозяйствования.
Проектом предлагается дополнить Закон понятиями «информационный эквайер», «персонализация регистратора расчетных операций» и нормой, которая предусматривает неприменение штрафных санкций к субъектам хозяйствования в случае, когда формирование и представление в органы доходов и сборов электронных копий контрольных лент не произошло по независящим от них причинам.
Согласно предложенным нормам, персонализация регистратора расчетных операций - процедура, во время которой на основании данных относительно фискального номера РРО, заводского номера РРО, идентификационного номера РРО (для регистратора расчетных операций, который печатает контрольную ленту) и идентификационного номера специального устройства, предназначенного для реализации функции защиты информации от модификации и просмотра, происходит идентификация РРО в системе учета данных регистраторов расчетных операций Министерства доходов и сборов Украины;
информационный эквайер - участник платежной системы национальной системы массовых электронных платежей с ограниченными функциями, который предоставляет субъектам хозяйствования услуги по технической поддержке, информационному обслуживанию в соответствии с технологией хранения и сбора данных РРО для органов доходов и сборов, и получил от НБУ заключение о соответствии указанным требованиям и правилам работы.
Напомним, что Законом №357-VII отсрочено наступление ответственности за неподачу электронной отчетности в органы Миндоходов с 1 июля 2013 года на 1 января 2014 года. При этом обязанность представления электронной отчетности не отменена, и субъекты хозяйствования, использующие РРО, обязаны подавать электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков РРО в органы доходов и сборов по проволочным или беспроволочным каналам связи по технологии Нацбанка.