Об этом сообщил начальник Центра безопасности движения и автоматизированных систем МВД Сергей Будник.
Правительство предлагает установить, что нарушитель скоростного режима получит по почте письмо с фото нарушения, протокол и постановление об уплате штрафа.
«В отличие от скандальных «Визиров», «Гарпуны» сертифицированы, у водителей не будет шансов оспорить их показания: на снимке четко видна точка лазерного наведения на автомобиль», — сказал Будник.
По его словам, сейчас в тестовом режиме работают около 50 «Гарпунов»: инспектор на посту ГАИ видит «картинку» нарушения за 2-3 км и может остановить водителя для составления протокола, но пока это не практикуется.
В то же время издание отмечает, что в Украине могут измениться ПДД в связи с подписанием Соглашения об ассоциации с ЕС. Так, в европейском законодательстве есть нюансы отличающиеся от украинских, как по эксплуатации транспорта, так и по ПДД. К примеру, в Украине могут снова ввести техосмотр частных автомобилей, отменный два года назад, и установить штраф за пассажиров, не пристегнутых на заднем сидении.
В департаменте ГАИ сообщили, что до подписания соглашения менять правила «под Европу» не планируют. Но если соглашение подпишут, вносить изменения придется.
Как разъяснил юрист Алексей Святогор, специализирующийся на вопросах ПДД, в ЕС действуют такие дополнительные требования к Правилам, невыполнение которых карается штрафами: автомобиль должен быть укомплектован аптечкой с полным перечнем непросроченных лекарств, исправным и непросроченным огнетушителем, буксировочным тросом, светоотражающим жилетом для водителя на случай аварийной остановки на дороге, а зимой — цепями противоскольжения на ведущие колеса. По словам юриста, в Украине все перечисленное только рекомендуется.
Он также отметил, что в странах ЕС пассажиры на задних сидениях авто должны быть пристегнуты.
«В наших ПДД такое требование тоже есть, но не выполняется, а его несоблюдение не наказывается. Нет разницы между обгоном (опережение с выездом на встречную полосу) и опережением (без выезда на встречную полосу, при наличии двух и более полос для движения в одном направлении) попутного автомобиля, поэтому в зоне действия знака «Обгон запрещен» нельзя опережать едущий впереди транспорт. Также нельзя опережать справа. У нас и то, и другое разрешено», — сказал Святогор.
Он также отметил, что в европейских населенных пунктах запрещено ездить быстрее 60 км/ч. «У нас тоже, но превышение скорости до 20 км/ч не наказывается, и фактически можно ездить 80 км/ч. Этот зазор уберут. На автобанах минимальная скорость — 80 км/ч, поэтому при выезде на них есть разгонные полосы, перестраиваться с которых можно лишь после того, как скорость стала 80 км/ч. Круглые сутки надо ездить с ближним светом фар, и запрещено включать противотуманные фары, если нет тумана. У нас с фарами ездят только за городом с октября по апрель включительно, а пользование противотуманками вообще не нормируется», — добавил Святогор.
Кроме того, по его словам, в ЕС жестко наказывают за разговоры по мобильному без устройства «свободные руки», в Украине — практически нет.
«Нельзя сигналить на светофоре, подгоняя тех, кто «разучился трогаться с места». Пешеходы и велосипедисты в темное время суток обязаны иметь на одежде светоотражающие элементы. У нас это рекомендовано», — отметил юрист.
По словам гендиректора Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, если Украина подпишет Соглашение с ЕС, то водители частных легковых авто будут обязаны проходить техосмотр, который был для них отменен, уже с 2016 года: по законам ЕС, он обязателен через 4 года после покупки новой машины и далее каждые 2 года. «У нас для этого есть частные сертифицированные СТО, которые проводили осмотр до того, как его отменили. Сейчас они проверяют коммерческий грузовой и пассажирский транспорт (в том числе служебные авто и такси)», — сообщил он.
Также изменятся и требования к топливу для машин. «В странах ЕС нет бензина и дизтоплива качеством ниже Евро-5, а у нас до сих пор используется дизель Евро-2, с высоким содержанием вредных добавок. Но поскольку наши устаревшие НПЗ не могут выпускать качественное топливо, то, по мнению экспертов, внутри страны еще 10-15 лет разрешат использовать дизель стандарта Евро-2. Но в течение переходного периода (10 лет) мы должны будем модернизировать НПЗ, что бы выпускать топливо европейского стандарта».