Законопроектом №3067 предлагается усовершенствовать перечень оснований для остановки работниками милиции и Госавтоинспекции транспортных средств для осуществления габаритно-весового контроля, определен механизм контроля весовых и габаритных параметров таких транспортных средств и их фиксации специальными техническими средствами путем низкоскоростного и высокоскоростного взвешивания и измерения без остановки автомобиля, установить размеры административной ответственности водителей и граждан — субъектов предпринимательской деятельности за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Также законопроектом предлагается из действующей статьи 132-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях отдельно выделить новую статью 132-2 относительно нарушений правил дорожной перевозки опасных грузов.
В законопроекте предусмотрено, что относительно ответственности юридических лиц — перевозчиков и механизма взыскания штрафов, данный вопрос является предметом регулирования статьи 60 Закона Украины «Об автомобильном транспорте», где предусмотрена ответственность юридических лиц за предоставление услуг по перевозке грузов без оформления соответствующих документов в размере ста необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.
В пояснительной записке к законопроекту указано, что с целью избежания коррупционных злоупотреблений при наступлении административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьями 132-1 и 132-2, оставлена верхняя граница штрафов, а именно: на водителей — сорока необлагаемых налогом минимумов доходов граждан и на граждан — субъектов предпринимательской деятельности в размере ста необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. При повторном нарушении частей первой-второй статьи 132-1 на водителей — 100 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан и на граждан — субъектов предпринимательской деятельности в размере 200 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан.