• Посилання скопійовано

Рада прийняла антикорупційну стратегію до 2017 року

Народні депутати підтримали у другому читанні та в цілому законопроект "Про основи державної антикорупційної політики в Україні

Рада прийняла антикорупційну стратегію до 2017 року

Народные депутаты поддержали во втором чтении и в целом законопроект 4284а "Об основах государственной антикоррупционной политики в Украине (Антикоррупционная стратегия) на 2014 - 2017 гг." За соответствующее решение проголосовали 284 депутата.

Данный закон утвердает основы государственной антикоррупционной политики в Украине (антикоррупционную стратегию) на 2014 - 2017 гг.

В стратегии отмечается, что "уровень и масштабы коррупции в стране, эффективность противодействия коррупционным процессам в значительной степени зависят от добропорядочности выборных должностных лиц, демократичности политической системы в целом и избирательного процесса в частности". Поэтому в проекте стратегии предлагается создать прозрачные принципы финансирования проведения выборов, деятельности политических партий, а также устранить коррупциогенные риски в деятельности выборных органов и усиление общественного контроля за их деятельностью.

В частности предлагается провести антикоррупционную экспертизу избирательного законодательства и просмотреть его на основе заключений о коррупциогенности и европейских стандартов, в частности рекомендаций Венецианской комиссии; и обеспечить постоянство и юридическую определенность избирательного законодательства; принять законодательство относительно выполнения рекомендаций Группы государств против коррупции (GRECO) в части установления ограничений и обеспечения прозрачности и подотчетности финансирования политических партий и избирательных кампаний и т.д.

Также стратегия предлагает ввести систему добропорядочной и профессиональной публичной службы в соответствии с международными стандартами.

Кроме того, стратегия предусматривает внедрение эффективных антикоррупционных программ в центральных органах исполнительной власти и государственных предприятий.

Также предлагается принять меры для устранения коррупционных предпосылок ведения бизнеса, формирования благоприятного для отказа от коррупционной практики бизнес-климата и нетолерантного отношения бизнеса к коррупции.

Кроме того, в документе прописаны меры, которые будут способствовать продолжению реформирования законодательства о государственных закупках с целью устранения рисков коррупции и внедрение прозрачной системы проведения государственных закупок; и реформирования судебной власти в Украине и устранения рисков коррупции в судопроизводстве и деятельности органов уголовной юстиции.

Также проект стратегии предлагает принять меры по реализации права лиц на доступ к информации, обеспечение открытости общественно необходимой информации, которая может использоваться для выявления и пресечения коррупционной практики, действенный государственный контроль за реализацией соответствующего законодательства.

Также предусматривается создание системы инструментов, которые позволят эффективно выявлять и расследовать коррупционные преступления, конфисковать имущество, которое было предметом преступной деятельности или приобретенное в результате такой деятельности, привлекать к ответственности лиц, причастных к совершению коррупционных преступлений.

Кроме того, в проекте стратегии предлагается принять ряд мер, которые будут способствовать формированию в обществе идеи нетерпимости к проявлениям коррупции.

Для реализации антикоррупционной стратегии предполагается разработать и принять законы, в частности относительно:

- организации и деятельности специально уполномоченного органа, ответственного за осуществление комплекса мер по формированию и реализации антикоррупционной политики;

- создание специально уполномоченного органа по вопросам выявления и расследования коррупционных преступлений;

- выполнение рекомендаций Группы государств против коррупции (GRECO) в части усиления прозрачности финансирования политических партий и избирательных кампаний;

- создание правовых основ лоббирования;

- усиление общественного контроля за принятием решений выборными должностными лицами, в частности через механизм предварительного общественного обсуждения общественно важных решений;

- внесение изменений закона Украины "О государственной службе", принятого в 2011 г., с учетом предложений программы SIGMA;

- проведение проверок публичных служащих на добродетель;

- внесение изменений законов и подзаконных нормативно-правовых актов в части внедрения стандартов Организации экономического сотрудничества и развития корпоративного управления на государственных предприятиях от 22 апреля 2004 г. в деятельности государственных предприятий в Украине;

- внесение изменений в Конституцию и законы Украины, направленных на реформирование судоустройства и статуса судей на основе европейских стандартов;

- внесение изменений в Конституцию и законы Украины, направленных на реформирование прокуратуры на основе европейских стандартов;

- внесение изменений в Уголовный кодекс Украины в части устранения возможности для лиц, совершивших коррупционные преступления, быть освобожденными от ответственности и наказания, в частности с передачей на поруки, в связи с деятельным раскаянием, испытанием; приведение статьи 3682 в соответствие со статьей 20 Конвенции ООН против коррупции и введение гражданско-правовых механизмов лишения незаконно приобретенного имущества;

- урегулирование вопросов управления корпоративными правами и иным имуществом, на которое наложен арест, с целью сохранения его стоимости, а также создание специализированного подразделения (органа), уполномоченного на розыск имущества, которое может быть конфисковано.

Напомним, народные депутаты поддержали этот закон в первом чтении 7 октября 2014 г. За соответствующее решение проголосовали 263 нардепа при минимально необходимых 226.

Джерело: РБК-Україна

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»