• Посилання скопійовано

Інформацію про кінцевих вигодонабувачів потрібно подати до травня 2015 року

Неподання держреєстратору інформації про вигодонабувача юрособи тягне за собою накладення штрафу

Інформацію про кінцевих вигодонабувачів потрібно подати до травня 2015 року

Напомним, что 25 ноября вступил в силу Закон №1701-VII относительно определения конечных выгодоприобретателей юридических лиц и публичных деятелей, который был принят 14 октября 2014 года.

Юридические лица, зарегистрированные до вступления в силу Закона, обязаны представить госрегистратору сведения о конечном бенефициарии(выгодоприобретателе), в том числе конечном бенефициарие их учредителя-юрлица, в течение 6 месяцев со дня вступления в силу Закона.

Хозяйственный кодекс дополнен ст. 64-1, согласно которой предприятия, кроме государственных и коммунальных, обязаны устанавливать своего конечного бенефициария, регулярно обновлять и хранить информацию о нем и предоставлять ее государственному регистратору в случаях и в объеме, предусмотренных Законом.

Конечным выгодоприобретателем юрлица является физическое лицо, которое независимо от формального владения имеет возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность юрлица непосредственно или через других лиц. Влияние осуществляется, в частности, путем реализации права владения или пользования всеми активами или их значительной долей, права решающего влияния на формирование состава, результаты голосования, а также совершение сделок, которые предоставляют возможность определять условия хозяйственной деятельности, давать обязательные к выполнению указания или выполнять функции органа управления. Конечным выгодоприобретателем также является лицо, которое имеет возможность оказывать влияние путем прямого или опосредованного владения одним лицом самостоятельно или совместно со связанными физ- или юрлицами долей в юрлице в размере 25 или более % уставного капитала или прав голоса в юрлице. При этом физлицом - конечным выгодоприобретателем юридического лица не можетбыть лицо, являющееся агентом, номинальным держателем (номинальным владельцем) или являющееся только посредником относительно такого права.

Существенное участие определяется как прямое или косвенное владение долей в размере 10 и более % уставного капитала (фонда), 10 и более % акций или прав голоса в юридическом лице, прямое или косвенное влияние на него.

Перечень учредителей (участников) юрлица; информация о конечном выгодоприобретателе юрлица, в том числе конечном бенефициарии его основателя-юрлица; информация о структуре собственности учредителей - юрлиц (кроме политических партий, творческих союзов и их территориальных ячеек, адвокатских объединений, торгово-промышленных палат, государственных органов, органов местного самоуправления и их ассоциаций), которая дает возможность установить физлиц - владельцев существенного участия вносится в Единый государственный реестр юрлиц и физлиц-предпринимателей.

При проведении регистрации юрлица учредителем (учредителями) или уполномоченным ими лицом указывается информация:

- о структуре собственности учредителей - юрлиц, которая дает возможность установить физлиц - владельцев существенного участия и содержит фамилию, имя, отчество, страну гражданства, серию и номер паспорта гражданина, место проживания, регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;

- о конечном выгодоприобретателе юрлица, в том числе конечном бенефициарии его учредителя-юрлица. Указанная информация не включается в регистрационную карточку на проведение регистрации политических партий, творческих союзов и их территориальных ячеек, адвокатских объединений, торгово-промышленных палат, государственных органов, органов местного самоуправления и их ассоциаций.

При изменении конечных выгодоприобретателей и / или владельцев существенного участия юрлица, в том числе конечных выгодоприобретателей или владельцев существенного участия его учредителя-юрлица также уведомляется госрегистратор.

В конечной редакции Закона установлена административная (а не уголовная) ответственность за непредоставление таких данных. В соответствии с изменениями ст. 166-11 Кодекса об административных правонарушениях непредставление госрегистратору информации о выгодоприобретателе юрлица влечет наложение на руководителя юрлица или лицо, уполномоченное действовать от имени юрлица (исполнительного органа), штрафа от 300 до 500 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Новости по теме:

В Украине открыли свободный доступ к реестру недвижимости >>>

 

На підставі: ЮРЛІГА

Рубрика: Держрегулювання/Закони та підзаконні акти

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «Закони та підзаконні акти»