• Посилання скопійовано

Україна намагається обійти збір утилізації на авто у Росії

Законом не передбачено виключення стягування збору для автомобілів, вироблених в Україні

Украина предложила России четыре варианта компромисса, который позволит вывести украинских производителей из-под действия 30%-ного утилизационного сбора на автомобили, введенного в РФ с 1 сентября, заявил министр экономического развития и торговли Петр Порошенко.
Как сообщает «КоммерсантЪ-Украина» в материале «Украину готовят к утилизации», несмотря на то, что РФ ведет переговоры с Украиной, законом не предусмотрено исключение взимания сбора для автомобилей, произведенных в Украине, сказал заместитель начальника Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России Рустам Хакимов. Поэтому с субботы уплата утилизационного сбора за транспортные средства, произведенные в Украине, при поставке в РФ будет проходить в полном объеме.
Этот сбор компенсирует снижение пошлин на ввоз автомобилей после вступления РФ в ВТО. Платить новый сбор придется прежде всего импортерам автомобилей (в том числе физлицам, для которых пошлины не изменились). Российские производители (включая иностранные автоконцерны, запустившие сборку в РФ) от платежа освобождаются, если возьмут на себя обязательства утилизировать свою продукцию.
Последняя редакция проекта решения отличается от первой версии, обнародованной в июле. Базовая ставка сбора не изменилась — 20 тыс. руб. ($620) для легковых автомобилей и 150 тыс. руб. ($4,65 тыс.) для грузовиков, спецтехники и автобусов. Изменены коэффициенты, на которые будет умножаться эта ставка для различных видов транспортных средств.
Снижены коэффициенты для физических лиц — с 0,15 до 0,1 (то есть с 3 тыс. до 2 тыс. руб.) для новых машин и с 0,25 до 0,15 — для авто старше трех лет (с 5 тыс. до 3 тыс. руб.). Однако поскольку для физлиц пошлины не снижались, для них сбор становится чистым увеличением фискальной нагрузки.
Для юридических лиц заметно снижен коэффициент для новых электромобилей — но при этом увеличен для выпущенных более трех лет назад. Вместо одной категории автомобилей с объемом двигателя до 2 тыс. куб. см предложены две: до 1 тыс. куб. см и с объемом от 1 тыс. до 2 тыс. куб. см.
Снижены коэффициенты для всех категорий грузовых автомобилей и изменен подход к обложению автобусов (не от их длины, а от объема их двигателей).
Все эти изменения затянули подготовку проекта решения: Минтранс посчитал первоначальные сборы с грузовиков завышенными и опасался удорожания перевозок, Минэкономики настаивало на снижении коэффициентов потому, что чрезмерные ставки вынудят импортеров завозить технику через Белоруссию и Казахстан (при ввозе с Таможенного союза сбор не уплачивается).
При этом из-за затягивания выхода постановления на несколько дней может приостановиться выдача паспортов транспортных средств на импортируемые автомобили, сказали источники издания на рынке. Если постановление будет подписано 30-31 августа, выход приказа может прийтись на выходные дни. «Не исключено, что из-за этого возникнет лаг в два-три дня, когда таможня приостановит выдачу паспортов», — полагают источники.

Джерело: ЛIГАБiзнесIнформ

Рубрика: Держрегулювання/ЗЕД

Зверніть увагу: новинна стрічка «Дебету-Кредиту» містить не тільки редакційні матеріали, але також статті сторонніх авторів, роз'яснення співробітників фіскальної служби тощо.

Дані матеріали, а також коментарі до них, відображають виключно точку зору їх авторів і можуть не співпадати з точкою зору редакції. Редакція не ідентифікує особи коментаторів, не модерує тексти коментарів та не несе відповідальності за їх зміст.

30 днiв передплати безкоштовно!Оберiть свiй пакет вiд «Дебету-Кредиту»
на мiсяць безкоштовно!
Спробувати

Усі новини рубрики «ЗЕД»