Это следует из опубликованного 28 марта 2014 года решения Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) от 12 февраля того же года, согласно которому с 14 апреля 2014 года первоначальный размер ввозной пошлины для таких автомобилей в размере 6,46% и 12,95% после года применения был снижен на треть – до 4,31% и 8,63% соответственно.
Этим же решением было установлено, что через год применения такого размера спецпошлин они снижаются еще вдвое.
Пошлины снижаются в рамках законодательных требований по либерализации специальных мер после года их применения.
Как сообщалось, МКМТ 14 марта 2013 года обнародовала принятое еще в апреле 2012 года решение о введении специальных пошлин на импорт в страну новых легковых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 куб. см. в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см – 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.
Решение было принято после проведенного расследования по инициативе украинских автопроизводителей.
В конце октября 2013 года Япония инициировала консультации с Украиной по поводу введенных ограничений импорта авто, к которым присоединились ЕС и Россия.
По оценке экспертов, спецпошлины значительно изменили расстановку сил на украинском рынке и переформатировали спрос на автомобили с дизельными двигателями.
В то же время автопроизводители отмечали, что введение спецпошлин улучшило критическую ситуацию в автопромышленности, позволило загрузить мощности и начать производство новых моделей автомобилей.
Автоимпортеры в связи с резким сокращением рынка новых легковых автомобилей, в том числе из-за девальвации национальной валюты, нестабильной политической и экономической ситуации инициируют полную отмену специальной пошлины.